. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    571.

    /Об усопшем митр. Исидоре и его преемнике. О покое и труде в уединении/

    /Письма к г-же NN/

    Милость Божия буди с вами!

    И понять не умею, каким образом сделалось, что я так просрочил вам ответом. Все думалось,

     

    – 38 –




    что вчера только получено письмо, следовательно ответить без греха можно отложить на завтра. Виноват! Прошу извинить и простить.

    У вас первые слова о смерти Владыки Митрополита Исидора, ожидаемой – и вслед затем совершившейся. Да упокоит Господь душу его! Он всю жизнь блюл сердце свое мирным и в мире глубоком почил. Блажен путь! Как он мудро настроил и мудро вел свое внутреннее! По сим началам он мог говорить о себе: живу не к тому аз, но живет во мне Христос. Аминь.

    Кто же заменит нам владыку? Подождем и откроется кто. Сердце царево в руке Божией. Если Господь не махнул рукою на нашу русскую церковь, то Он напишет на сердце царя своего избранного. А у наших духовных имеющих часть в избрании едва ли у всех вообразится один, а у всякого свой. Москов. Ведом. напечатали: В С.-Петербург пр. Киевского, а в Киев пр. Грузинского Экзарха. Вот увидим. Где взять пророка? Вы писали что кто-то передал мое пророчество о смерти владыки митрополита Исидора. У меня была об этом мысль, по несхожая с тою, какую вы слышали. Я думал, что владыка не переживет своего 94-го года, или умрет на своем 94-м году, который начался 1 октября 92 г. гражданского. И если бы владыка умер между сим днем и 1 октября 93 гражданского, то мое пророчество исполнилось бы, а теперь надо признать, что я не попал в пророки.

    . . . . . . . . . . . . . . . .

    Ради вашего скорбения, может быть, Бог пошлет вам внутренний покой глубокий, которого не нарушают внешние, нестройные течения дел, речей и столкновений. Даруй вам сие Господи! Мне

     

    – 39 –




    думается, что если человек возьмет себя в руки и начнет сам править своим внутренним, то получит в награду невозмутимый мир душевный. Вот дар, которым обладал покойный Владыка.

    Об этом у вас заведена особая речь; что вы спрашиваете и есть именно, как править своим внутренним, чтобы наслаждаться миром душевным? Вы предполагаете, что я на вашу скорбь о неизбежном лишении уединения, скажу: устройте себе внутреннее уединение. Вы угадали. Уединение сие не пустое и ему невозможно состояться, если кто вздумал бы устроить в себе полную пустоту. Уединясь в себя, надо стать пред Господом и стоять так, не отводя умных очей от Господа. Вот и пустынь! быть с глазу на глаз с Господом. Вы сказали, что это трудно. Но что же есть без труда? Но это труд такой, который сам себя облегчает и поддерживает. Быть с Господом есть цель нашего бытия, и когда мы с Господом, то не можем не ощущать благобытия, а это естественно держит внимание на себе и чрез себя на Господе, от коего исходит. Вы сказали, что когда помолитесь хорошо, со вниманием и чувством, то бываете крепки и удобно противостоите внешним разволокам. Этим вы указали самый верный способ, как установиться пред лицем Господа. Всеусильно заботьтесь утром хорошо помолиться не развлеченно, а с теплотой. У вас есть книга "о трезвении и молитве" – сборник? Читайте ее понемногу. Она способна настроить на внимание к единому Господу, вездесущему и всевидящему. И к Господу взывайте, чтобы дал вам это. "Ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам". Тут многое кое-что, чего требуется, но что именно, дело покажет.

     

    – 40 –




    Исходное – предание себя Господу и вопль к Нему. Благослови Господи!

    Я только кончил жизнь и труды по устроению обители старца Валаамского Дамаскина. Если он хранил внутреннюю тишину при внешней хлопотливости, то вот и образец. Но жаль, что составитель жития – начальную жизнь добре изобразил, там настоящий путь. Но когда стал описывать, как благоустроялась обитель совне, бросил внутреннее.

    Благослови вас Господи!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    5-11 октября 92 г.

     

     

    – 41 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .