ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    561.

    /Значение поста. Извинения и оговорки/

    /Письма к г-же NN/

    Милость Божия буди с вами!

    Вы поздравляли меня с новым годом, а я вас поздравляю с постом. Слова разные, но дело одно: ибо кто совершит все, что делается во св. пост, как должно, тот вступит воистинну в новый год жизни. Вот сего-то и желаю вам. – Вы, конечно, давно новы; – но наша новость такова, что требует нередко поновления. Течем путем жизни среди ветошей, кои и под ногами, и по бокам, и спереди, и сзади, и сверху, и снизу, и извнутри, и извне охватывают нас и теснят, и очень трудно, или и невозможно, чтобы какая из них не прилипла и не осталась на нас, и в нас, как нельзя идущему по большой дороге не запылиться. Вот милостивый Господь и устроил нам пост, который есть с одной стороны смотр, или осмотр, где какие есть пылинки-ветоши, с другой баня, для омытия всего ветхого,

     

    – 24 –




    невзрачного, грязноватого, чтобы прошедши то и другое мы являлись новенькими, чистенькими, и Богу и людям приятными, как деревцо в весну, вновь покрывшееся листьями и цветами. Всего сего от души желаю вам. Я виноват пред вами, что не отвечал вам. Прошу прощенья. Обещаю быть исправным хоть м.б. опять окажусь неисправным. Прошу однако ж никогда не считать этой неисправности, будто она означает, что не помню вас. Нет, я всякий день поминаю вас в молитвах моих грешных.

    Вы всегда напишите про себя кучу того, чего из должного недостает, и кучу того, что есть из недолжного, что вас следовало бы без жалости схватить, посадить в башню, заковать и приковать, и на хлебе и воде держать несчетное число лет, пока все недолжное испарится, а все должное разрастется и расцветет, и Ангелы возьмут вас и пересадят в рай Божий.

    Но можно того же достигнуть и без башни, и без заковки, и приковки, если поминая должное и недолжное, будете молиться об укоренении первого и искоренении последнего: ибо все от Господа, – речет и будет.

    Посылаю 4 том "Добротолюбия", там и фотография моя.

    Благослови вас Господи!

    Ваш доброхот.

    Е. Феофан.

    22 февраля 90 г.

     

     

    – 25 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659