ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    526.

    /Радость святителя о добром устроении пишущей и наставление о блюдении трезвения и борьбе с саможалением и угодием плоти. Совет о воздействии на прочих сестер. Где лучше?/

    /Письма к одной из учениц святителя Д. М./

    Милость Божия буди с вами!

    Д. М.

    Да воздаст вам Господь небесным утешением за утешение, какое доставили вы мне письмом вашим, в коем извещаете, что внутренняя молитва с вами, что Ангел ваш хранитель неотступно присущ вам, и что напоминания вам свыше о непресекаемости хранения умной молитвы не прекращаются. Чего вам еще желать? Разве того одного, чтобы дал вам Бог силу и разум усердно исполнять все, что в содевании спасения требуется от вас самих, от ваших усилий и трудов над собою. "Трезвение храмлет". Но держите терпеливо тот же образ действования, и хромание будет сокращаться. Заметив, что хромнули, вы сокрушаетесь и просите у Господа прощения. И всегда так делайте, прилагая к сему рассмотрение, как случилось хромнуть, и установляя себе охранные правильца, как впредь избегнуть подобных хроманий. Общее же зрите око Божие над сердцем своим, все в нем видящее и одно оправдывающее, а другое осуждающее, и соответственно с тем устрояйте свое внутреннее. Благослови Господи! Жалуетесь на саможаление, и нельзя на него не жаловаться. Это самый льстивый друг, который не зол; но по слепоте своей предлагает

     

    – 220 –




    советы всегда худые, кажущиеся однако же такими приятными, что идти против них сил недостает. Оттого у нас самоугодие, за самоугодием самость тучнеет и расширяет круг свой все более и более. Вы полагаете намерение взяться за отречение угодия плоти. Благослови Господи. Но чувствуя бессилие свое, вы за силою обращаетесь не туда, куда следует. Обратитесь туда, где черпает силу св. Павел, исповедавший: вся могу о укрепляющем мя Господе (Филип. 4, 13). С своей стороны потрудитесь водрузить в себе лютую злобу на плоть и жажду умучивать ее и умерщвлять, в уверенности, что в этом живот. И пойдет у вас сия часть добре.

    Недоумеваете, правильно ли смотрите вы на окружающих, а смотрите вы на них как на равнодушных ко всему духовному, несмотря на вашу заботу согревать их любовью к Богу. И решаетесь заключаться в себя и сестрам говорить только при случае. Равнодушием не ваша одна О. и не одна ваша сторона богата. Но не все кажущиеся равнодушными, равнодушны. Много таких, которые не любят говорить о себе, а в себе хранят духовные помышления и духовное разумение. Когда вы, читая у себя в келлии, встретите статью пригодную для сестер, призовите читальщицу и велите ей прочитать то в церкви. Будут слушать и назидаться. Поздравляю с окончанием кладбищенского храма. Да дарует Господь молитву всем молящимся в Нем и да ниспосылает им просимые блага. Ваши сны при сем очень назидательны. Их друг и хранитель ваш подал вам. Но внемлите! Эта милость свыше обязывает вас к сильнейшей ревности о спасении и к неусыпному попечению о сестрах. Что долго остаетесь в глуши... Божие определение – и

     

    – 221 –




    конечно во благо вам. Слышите, что поется: на всяком месте владычества Божия благослови душе моя Господа! Где душа внутро себя собравшись, там и место лучшее, светлое, преукрашенное. Вы предаете себя Господу; другого решения и искать не следует. Буди воля Божия, самое лучшее решение. Книги Добротолюбия посылаю. 5-й и 4-й том лучшие. Вам не следует выписывать моих книг. У меня всегда есть они для раздачи. Извещайте и буду высылать.

    Благослови вас Господи.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    10 сентября 1890 г.

     

     

    – 222 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659