. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    511.

    /О храмовой иконе Б. Матери/

    /Письма к настоятелю Задонского Богородицкого монастыря о. Архимандриту Димитрию (†13 июня 1882 г.)/

    Ваше высокопреподобие,

    Достопочтеннейший о. Архимандрит!

    Милость Божия буди с вами!

    Часов в семь ныне вечером получил письмо с вопросом об иконе, а чрез час телеграмму – поскорее дать ответ.

    Сажусь и пишу.

    Ничто не мешает храмовую икону написать, как вы придумали, т. е. икону Успения, как киевская, поддерживают свв. Феодосий и Антоний. Кто же это вам сказал, что св. Антонию нельзя быть нарисовану на такой иконе? Коль скоро святой прославлен, то он может быть рисован на всякой иконе, и во всяких сочетаниях святых лиц и событий.

    Одно только скажу, что если такая храмовая икона назначается у вас занимать место местной Божией Матери по левую сторону иконостаса – против

     

    – 191 –




    правого Спасителя, а не имеет особого места, как положено для храмовых икон; в таком случае, по моему, лучше не ставить тут такую икону, а простую, как обычно, Божия Матерь с Предвечным Младенцем. А такую, как вы загадали, особо нарисовать и поставить, где удобнее. А если для храмовой иконы есть особое место, то мне думается, лучше нельзя придумать, как вы хотите.

    Кто же достойнее держать икону Успения, как не св. Антоний? К нему и икона-то прислана, и Самою Божиею Материю! А мы умствуем не знать как. Поставьте на поклоны, кто это придумал.

    Благослови вас Господи всяким благословением. Прошу ваших молитв о моей всегрешности.

    Письмо пойдет завтра 20, в пятницу. А как к вам дойдет, не знаю.

    Кто виноват, что прежде не завели речей.

    В телеграмме трудно объяснить все.

    Даруй вам Господи благополучно кончить свой храм.

    Ваш богомолец

    Е. Феофан.

    19 мар. 81 г.

     

     

    – 192 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .