ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    511.

    /О храмовой иконе Б. Матери/

    /Письма к настоятелю Задонского Богородицкого монастыря о. Архимандриту Димитрию (†13 июня 1882 г.)/

    Ваше высокопреподобие,

    Достопочтеннейший о. Архимандрит!

    Милость Божия буди с вами!

    Часов в семь ныне вечером получил письмо с вопросом об иконе, а чрез час телеграмму – поскорее дать ответ.

    Сажусь и пишу.

    Ничто не мешает храмовую икону написать, как вы придумали, т. е. икону Успения, как киевская, поддерживают свв. Феодосий и Антоний. Кто же это вам сказал, что св. Антонию нельзя быть нарисовану на такой иконе? Коль скоро святой прославлен, то он может быть рисован на всякой иконе, и во всяких сочетаниях святых лиц и событий.

    Одно только скажу, что если такая храмовая икона назначается у вас занимать место местной Божией Матери по левую сторону иконостаса – против

     

    – 191 –




    правого Спасителя, а не имеет особого места, как положено для храмовых икон; в таком случае, по моему, лучше не ставить тут такую икону, а простую, как обычно, Божия Матерь с Предвечным Младенцем. А такую, как вы загадали, особо нарисовать и поставить, где удобнее. А если для храмовой иконы есть особое место, то мне думается, лучше нельзя придумать, как вы хотите.

    Кто же достойнее держать икону Успения, как не св. Антоний? К нему и икона-то прислана, и Самою Божиею Материю! А мы умствуем не знать как. Поставьте на поклоны, кто это придумал.

    Благослови вас Господи всяким благословением. Прошу ваших молитв о моей всегрешности.

    Письмо пойдет завтра 20, в пятницу. А как к вам дойдет, не знаю.

    Кто виноват, что прежде не завели речей.

    В телеграмме трудно объяснить все.

    Даруй вам Господи благополучно кончить свой храм.

    Ваш богомолец

    Е. Феофан.

    19 мар. 81 г.

     

     

    – 192 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659