ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    510.

    /О своем недосуге. Ответ о сонливости и перемене скитского настоятеля/

    /Письма к настоятелю Задонского Богородицкого монастыря о. Архимандриту Димитрию (†13 июня 1882 г.)/

    Ваше высокопреподобие,

    Достопочтеннейший о. архимандрит!

    С постом!

    Виноват пред вами много и премного. Было дельце, от которого мне не хотелось отрываться не кончив. Хоть оно и теперь еще не кончено; но на конце. Это перевод св. Симеона нового Богослова. Потому изменяю первое решение, – и берусь ответить вам, чтобы вы не огорчались мною. Я много задолжал ответами не вам одним.

    В письме вашем от 9 генваря вы опять жалуетесь на сонливость. Ну, что же с нею делать? Ничего более, как то же, что я писал уже вам. Боритесь сколько сил есть; а когда одолеет, кайтесь пред Господом и величайте себя сонею непробудным. Опять заснете? Проснувшись, опять за покаяние беритесь и за похвалы себе.

    Одоление сна есть дар Божий. Если б нужно было для вас избавленными быть от сей немочи, Господь давно бы отнял сон. Не отнимает? Верно потому, что сие неполезно вам. Однако ж и не для того, чтоб вы спали, а чтобы имели с чем бороться. Это вам для упражнения нравственных сил.

    Когда читают вам, может быть вам лучше не все сидеть, а посидеть и пройтись немного. Сон и будет рассеиваться.

    Что неутомимо поминаете знакомых, живых и усопших – се добре! Милостыня духовная – особенно для отшедших.

    Что владыка не удовлетворяет прошения о перемене скитского настоятеля, – надо сие благодушно

     

    – 190 –




    переносить. В числе православных верований есть и то, что чрез пастырей своих Бог открывает волю Свою о пасомых. Верно не пришло еще время его уволить. Подождать надо. М. может быть не худым настоятелем; но ему надо самому подрасти. Пусть пока растет и тогда...

    Прошу святых молитв ваших о моей многогрешности. Поклонитесь св. мощам св. Тихона, и приложитесь к ним, и скажите, что это за меня, чтоб помогал мне Святитель Божий.

    Шлю вам книгу – толкование послания к Галатам, которая только что вышла из печати.

    Ваш богомолец

    Е. Феофан.

    26 февр. 81 г.

     

     

    – 191 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659