ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    453.

    /Отзыв о стихотворении Мея "слепорожденный" и о переложении стихами Иова – Глинки. Истинный покой и обманчивые надежды мирские/

    /Письмо к N./

    Бог в помощь! Спасайтесь!

    Стихи – слепорожденный – прекрасны; но истины в них нет. Прочитайте Еванг. от Иоанна гл. 9 – исцеление слепорожденного, о вифсаидском слепце Еван. от Марка гл. 8, от 22 ст. до 26, нагорная беседа Спасителя от Матф. гл. 5, 6, 7. Эти три события – разные у Мея сбиты в одно. Местность изображена не палестинская, а пустыни аравийской, которая ниже Палестины. Вы верно судите о стихе – прекрасный! Мей верно прекрасный человек – что много религиозных предметов касается. Года два назад читал я стихи Глинки – Иов. Пришло мне на мысль послать их к вам. Почитайте. Мне они очень нравились и не отрываясь читал я их сначала до конца. Кажется, в них душа говорит. И можно подчас отвесть ими душу.

    Так вы знаете настоящий покой!! Слава Богу! Так что же – зачем дело? И надо теперь в ту сторону тянуть, в которой он дается. Надо искать потерянный рай, чтобы потом воспеть обретенный. Там – существо дела. Все вне и кроме его пустошь. И недалеко все сие, вот-вот под руками. Восхотеть однако ж надо, и нелегко восхотеть. Помоги вам Матерь Божия и Ангел ваш хранитель! А без сего все будет одно и тоже, будете гоняться за чем то и потом тосковать и досадовать. Опять гоняться и опять тосковать. Не помните ли, как в детстве хотелось иногда радугу догнать? Точь в точь так бывает и теперь, когда гоним за чем-то. Господь определенно сказал: вот чего ищете и вот что будет! А прелесть лукавая

     

    – 95 –




    заставляет искать что-то и обещает за это что-то, а выходит все ничего. Неужто так и оставаться?! Жаль, очень жаль! Ведь, отлично ведаю, что дается на одной и что на другой стороне! Выбирать надо лучшее, постоянное, неизменное. Представлять случаю сей выбор стыдно. Душа сама должна избирать. На ней, ведь, и отчет за всех, ей и честь. Никто однако ж другой, как Господь все производит и дает. Воздохните к Нему. Он близ есть. И к вам просится. Стучу, говорит, не отворит ли кто?

    Благослови вас Господь всяким благословением.

    Ф. Е. Т.

    Сейчас развернул Иова, и вспомнил одно место. Вот оно! Как хорошо! Вонмите ему ухом сердца. Таких мест, помнится, есть много, но теперь не припомню.

     

     

    – 96 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659