ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 2. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 2

     

    359.

    /Изъяснение Лук. XX, 18; VI, 26; XVI, 1-12; Иоан. XX, 17/

    /Изъяснение Свящ. Писания в письмах/

    (Лук. XX, 18).

    Что значат слова: всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

    Упадет на камень сей – невер, хулитель, сомневающийся. Как хулителю Сына человеческого Господь обещал прощение, то хоть он и крепко расстраивается, но если покается, спасется. Так и все подобные. А на кого камень падет, это кто достоин полного гнева Господня, тот пропал, нет надежды. Таковы отчаянные, богоборцы, сатанински упорные и подобные.

    (Луки. VI, 26).

    Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Почему Господь так сказал, тогда как мы знаем, что слава о хороших людях далеко разносится и есть такие, перед которыми все преклоняются.

    Отв. Потому так сказал, что истинному верующему нельзя сего достигнуть. О таких сказал Господь: избрал из мира... сего ради ненавидит вас

     

    – 228 –




    мир. Чтоб все говорили хорошо, нельзя без человекоугодия и поблажек. Что вы говорите о славности неких, то верно только о многих, т.е. многие добре говорят, или очень многие и премногие.

    (Луки. XVI, 1-12).

    Значение притчи о неверном управителе. Наперед утвердите мысль свою в том, что в притчах не всякой черте надо приискивать значение, а держать только главную мысль притчи, которая всегда почти указывается Самим Господом. Наприм., Господь называет Себя татем, в том только смысле, что Он придет неожиданно и незаметно. Все же прочие черты, отличающие татя, не должны быть принимаемы в счет. Так и в притче этой только одну черту имел в виду Господь указать, именно, как неверный приставник, услышав, что его ожидает отставка, не зевал, а тотчас взялся за дело и обеспечил Себя на будущее время. Приложение таково: мы же, зная наверно, что ожидает нас лишение царствия, и ухом не ведем: живем, как живется, будто не ожидает нас никакая беда. Такую мысль и выразил Господь, сказав: сыны века мудрей сынов света. Сею мыслью и ограничиться надо, не стараясь толковать других черт притчи, хоть и можно бы сказать что-нибудь.

    (Иоан. XX, 17).

    Отчего Спаситель по воскресении Своем сказал плачущей Марии Магдалине: "не прикасайся ко Мне?"

    Отв. Как это не указано, то нам позволительно так решить: верно того требовало настроение Марии, или всегдашнее, или в ту минуту бывшее. Ибо само прикосновение не запретно, как показал Господь на других женах. И сим ограничимся.

     

    – 229 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.06.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659