. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 2. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 2

     

    296.

    /Хлопоты по хозяйству не мешают благоугождать Богу. Руководство для расположения к молитве сына. Напоминание о своем затворе собирающемуся на Вышу, и о его глазной болезни/

    /Письма к М. Д. и ее мужу/

    Милость Божия буди с вами!

    Жалуетесь на хлопоты по хозяйству, что мешают внутреннему благонастроению. Вы, может быть, слишком строго смотрите на сии хлопоты. На вас лежит все хозяйство. Как хозяйство дело необходимое в семейной жизни, жизнь же сия Богом учреждена; то все труды по сему делу Богом благословенные

     

    – 152 –




    труды. Богу неугодно только совершенное погрязновение в сих трудах без нужды и по пристрастию к любоиманию, – также забвение Бога и надежда только на свои труды, без чувства нужды в помощи Божией. Потрудиться можно по хозяйству, помня Бога, помощи от Него чая и прося тут же при трудах и неся труды, как долг Им положенный. Я думаю, что, так действуя, можно и при хлопотах благоугождать Богу.

    Вы говорите, что сын мало молится, т.е. мало и редко стоит на молитве и читает молитвы? Может быть это неудобно по службе. Скажите ему, что можно молиться не стоячи на молитве, а внутри, в сердце обращаясь к Богу, как к отцу, хранителю, помощнику и всестороннему попечителю, и то просить, то благодарить. Это же можно делать на всяком месте и во всякое время, и наедине и в сообществе. Да слышит, что говорит Господь: "сыне, даждь Ми сердце!" И пусть отдаст. Да хранит его Господь!

    Говорите, что супруг ваш хочет побывать на Выше. Не забыл ли он, что я продолжаю никого не принимать. И имею на то сильные резоны – не внутренние, а внешние и в пользу не свою, а других. Ослабленис зрения у супруга вашего, не от читания и писания, а от его лаборатории. Просите его, чтоб бросил, а то и приказ давайте.

    Снять катаракт. Не снимают, а совсем вынимают хрусталик. Боли бояться нечего. Ныне нашли какой-то кокаин, который заглушает чувство, и оперируемый не чувствует совсем боли.

    Благослови вас Господи всяким благословением!

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

     

    – 153 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.06.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .