ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 2. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 2

     

    238.

    /Ревность Святителя о противодействии молоканам и просьба о доставлении изложения молоканского учения/

    /К Морщанскому протоиерею Л.Я. Воскресенскому, товарищу почившего Святителя по Киевской Духовной Академии/

    Милость Божия буди с вами,

    Достопочтениейший отец протоиерей!

    Докучаю вам покорнейшею просьбою. Дело такое.

    В Епарх. Тамбов. Ведом. в 84 г. с № 15 начаты ответы на письменное изложение учения молокан села Рыбного, – продолжены в 85 г., но так лениво, что дано всего 4 ответа. В 86 г. не дано ни одного ответа.

    Скоро или не скоро пишутся ответы, это уж дело отвечающих, но мне желательно знать:

    1) Как сделалось, что молокане дали письменное изложение, ибо в Ведом. начаты ответы без всякого предисловия.

    2) Не можете ли вы достать сие письменное изложение во всей его полноте?

    Верно оно есть у отвечающих. И если вы знаете, кто сии, то вам не трудно, думаю, достать их. Господа ради достаньте и поскорее пришлите.

    Нужда некая заставила меня просмотреть молоканство вдоль и поперек, т. е. его историю и учение. История не совсем важное дело, а учение очень важное. Между тем, пункты их учения, как следует, нигде не изложены. Пишутся только мысли, и большею частью своим, а не молоканским словом.

     

    – 52 –




    Книжка, Пр. Арсением составленная, дает, может быть, все пункты, но не подробно.

    Учение Уклеина изложено в истории молоканства в Правосл. Собеседнике; но то изложение уже теперь не во всех пунктах применимо к молоканам: иное изменилось.

    Помещаемые в Ведомостях известия о молоканстве в разных селах сказывают только – того, и того, и того, не принимают. Очень голословно.

    Вот мне и дорого кажется изложение молокан рыбинских, хоть оно, может быть, не всеобще в некоторых пунктах.

    Господа ради достаньте, и то узнайте, по какому поводу дано это изложение молоканами. Превеликое будет одолжение.

    Полные мои примите благожелания – и вам, и деткам вашим, и делам вашим, и всему городу вашему.

    Благослови вас, Господи!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    31 января 1887 г.

     

     

    – 53 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.06.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659