ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 2. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 2

     

    233.

    /Сведение о своей поездке в Москву для лечения больного глаза/

    /К Морщанскому протоиерею Л.Я. Воскресенскому, товарищу почившего Святителя по Киевской Духовной Академии/

    Ваше Высокопреподобие,

    Достопочтеннейший отец протоиерей!

    Милость Божия буди с вами!

    Виноват! Кругом виноват! Прошу прощения!

    С самого возвращения из Москвы все собирался писать к вам, и все по лености своей откладывал. Хорошо, что вы разбудили меня, а то не диво, что и теперь все бы спал.

    К Успению приезжали красавицы Богу молиться. Евлампий разговорился с ними, что-де в Москву собираемся. А! как в Москву, так к нам. Мы довезем до Сарая, а с Сарая обратно возьмем. Как было отказать?! Вот и поехали. И съездили, 16-23 августа.

    В Москве мы пробыли двое суток с 10 ч. утра субботы до 5 1/2 ч. вечера понедельника. В субботу вечером была докторская ревизия. Утро воскресенья –

     

    – 47 –




    богомолье. Вечер – у владыки. Утро понедельника – сборы. Вот и все.

    Что доктор? Смотрел с час и порешил, что у меня катаракт, но какого-то особого рода, которого не лечат, которому и операции не делают. Так, говорит, останется. Что операции не делать, очень рад; а что так останется, не должно быть радостно. Это похоже на то, что глаз пропадет. Но посмотрим. – Доктор был Крюков. Глаз слабеет.

    Владыка ничего – как быть, все по старому. Останавливался у Афонцев, чтобы скрыться и никого не беспокоить. Но Владыка сказал, что и у него хата была приготовлена. Владыка был на даче, за городом.

    Писать к вам собирался я еще и потому, что нужду и долг имею поблагодарить вашего предводителя дворянства г. Ильина. Он схлопотал нам в Ряжске особую каютку, чтобы укрыть от очес призора, и после в вагонах особое купе. Очень ему благодарен, равно и начальнику станции и тому доброму джентльмену, у которого мы просидели с час. Понуждаюсь им засвидетельствовать мою благодарность и для сего прилагаю три экземпляра "Пути ко спасению". Прошу передать г. Ильину, а его прошу доставить по книжке и ряжским моим благодетелям.

    Соседушке же моему шлю еще тарелочку – толкование послания к Ефесеям.

    Всем вашим мои усердные благожелания. Прошу молитв.

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    16 октября 1879 года.

     

    – 48 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.06.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659