. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 2. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 2

     

    212.

    /О толкованиях книги Иова и о своей многосложной переписке/

    /Письма к одному священнику в г. Киеве (Прот. Ник. Ф.)/

    Милость Божия буди с вами!

    Получил ваши листки. Благодарствую. Они подали мне повод прочитать статью в Трудах об Иове. Но там не пишется, что Иова не было, а напротив полагается, что он был действительное лицо; – утверждается, что и книга богодухновенна. Только время жизни и автор криво полагаются.

    Пишете, что преосвященный Агафангел *) писал на Иова книгу. Нигде я не встречал объявления. Опишите мне ее, какого характера таковая, чтоб я мог сличить с толкованиями в Cursus и a Lapide и понять – самородное ли оно нечто, или занятое? Знать это мне нужно, потому что хочу сделать экстракт этих чужих толкований, сказавши, что экстракт – из того-то и того-то. Но коль скоро это, может быть, сделано, то нечего труд и время терять напрасно.

    Господь да утешит вас в ваших горестях.

    Можно ли думать, чтоб Господь Церковь Свою бросил?! Если же нет, то основательно ли охать и ахать до упаду, видя обнаружившиеся неурядицы некие? Дхнет, и весь туман разгонит.

    Всем моим знаемым – усердный поклон. У о. прот. Смолодовича прошу извинения, что не пишу. Пусть запишет меня в графу небывалых ленивцев.

    _______

    *) Архиеп. Волынский.

     

    – 12 –




    Только о. Лаврентий *) меня превосходит в этом. Но с ним никто не может состязаться.

    Молите Бога о мне грешном.

    Ваш богомолец

    Епископ Феофан.

    P. S. Прошу извинения, что так быстро пишу. Леность моя до того довела меня, что теперь целая гора писем неотвеченных.

    13 февраля 1875 года.

     

    _______

    *) Макаров, экстраор. проф. Киев. Ак., потом наместн. Киево-Печ. Лавры. Сконч. в Твер. Иверском монастыре в сане архимандрита.

     

    – 13 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 2. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.06.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .