ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    199.

    /Ободрение чувствующему греховное бессилие. Совет устроить вечеровые назидательнык чтения/

    /Письма к присяжному поверенному Митрофану Рафаиловичу Корякину в Задонске/

    Милость Божия буди с вами!

    Предо мною два ваших письма неотвеченных, – обличители моей лености. Прошу извинения, что так нерадив в ответах. Ближайшее письмо ваше – генварское – есть свидетельство великой к вам милости Божией в том отношении, как Он направил помышления ваши по случаю торжества вашей alma mater. Тут простая перечень прожитого, но как по нему всему проходит покаянное чувство, то сим совершается в благодатном порядке жизни очищение всего дурно нажитого. Воздайте благодарение Господу, совершившему в вас переворот жизни и держащему на сем истинном пути. – Сокрушение сердечное и самообличение безжалостное всегда нам к лицу, однако ж и меры не надо забывать. Вы заходите за черту должного, когда употребляете такие речи: – "безнадежная тоска томит от греховности, чувствуешь невозможность спастись"... и подобные. – Чувство бессилия самому спастись в порядке вещей, но нечаяние спасения должно выбросить из словаря

     

    – 249 –




    христианского. Ибо имеем Господа Спасителя, о нашем спасении пекущегося, и нас к тому всячески располагающего и укрепляющего. Не надо так говорить, враг подслушает и начнет строить на этих пунктах свои батареи.

    Поди – отстреливайся тогда.

    Жития святых воодушевительны... и располагают к подражанию, но – по мере сил... Хорошо однако ж заимствовать от сего себя осуждение и смирение.

    Книжки, какие вы отправляете к воину Льву, хорошо идут. Они всякому пригодны. На место посланных пришлю вам другие. Раба Божия красавица Александра хорошие выразила в стихах помышления и чувства. Даруй ей Господи преуспевать и от мыслей и чувств переходить к делам.

    Дальнейшее письмо декабрьское... Перед праздником говели и причастились: доброе дело. – А потом праздничные утешения... Ничего, думаю, только в меру и с благодарением!

    Описание ваших вечерних собраний – скромных и тихих – навело меня на мысль предложить вам, не найдется ли возможность ввести в них, при беседах обычных, и чтения, по содержанию и духовного и светского, но всегда дельного, однако ж не скучного. Как это устроить не знаю, но подумайте и придумаете. Необходим тут запевала. Будьте вы им. Но лучше б было, если бы нашлась красавица – почтенная… Чем заохотить? Читаете ли вы повести где-либо? Встретив какую-либо назидательную и интересную, хорошенько ее запомните... и при случае, когда собравшиеся наговорятся... и притихнут – подайте голос... Какую интересную сказку прочитал я, – и т. д. Однажды так, в другой и третий раз...

     

    – 250 –




    и станут от вас ожидать какой-либо сказки всегда. Тогда вам можно поднять речь... да – что? что я все вам рассказываю... Давайте положим, чтобы всякий кто прочитал что-либо интересное, сказывал всем или прочитывал тут – и пойдет дело... Помните, я поминал вам книгу – случаи из адвокатской практики... Пришлю вам ее... Там есть интересные... И вот что еще – афонские иноки в Москве издают под заглавием Душеполезный Собеседник, в год 12 выпусков, каждый по два листа – цена рубль с пересылкою... Выпишите, там найдется чем занять общество.

    Благослови вас Господи! Е. Феофан.

    26 февраля 1893 года.

     

     

    – 251 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659