. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    110.

    /О своем больном глазе/

    /Письма к Афонскому иеромонаху о. Арсению/

    Милость Божия буди с вами!

    Достопочтеннейший о. Арсений!

    Получил псалтырики. Благодарствую.

    Где же это ваш ветхий завет? Верно отстал от письма. Завтра получу объявление, а чрез неделю еще – самую посылку. Сие пишется, чтобы вы не ставили больших вопросов, от чего так нескоро возвращается отзыв о посланном.

    Но главная-то речь будет по бескорыстной поговорке: своя рубашка к телу ближе, – именно о глазе.

    Рецепт исполняется точно и преточно, – а глаз свое знает все слабеет больше и больше. Месяц уже... Буду тянуть еще месяц. Авось что-нибудь покажется! Однако ж спросите доктора, не найдет ли он нужным что-либо изменить?

    При сем прошу о нижеследующем.

    У меня полная аптека, – где scrot и cancer по пяти пузырьков. Angioit два. Я употребляю их безразлично. Так ли это? – В первой книжке – Маттеа – говорилось, что разницы мало.

    Если не все одно, а надо употреблять первый номер непременно, то покорно прошу прислать мне этого номера по пузырчику всех трех.

    Эти номера на исходе; а других номеров еще очень много, исключая angioit. – А если все равно; то пришлите только angioit.

    Равно красное электричество на исходе. И его пришлите три-пять бутылочек.

    Одни мои знакомые обращались к нашему доктору и он посоветовал им брать лекарства не у Форбрихера, а еще у кого-то, и еще кто-то выражал некие

     

    – 106 –




    сомнения насчет точности лекарств, кои идут из аптеки Форбрихера. – У меня есть двух сортов крупинки; одни расходятся так: в средине пустой кружок остается, а по бокам белая окаемка... у других крупинка не расходится, а остается, как есть. Когда взмешаешь ложкою, тогда рассевается крупинка, но в виде соринок маленьких, которые потом оседают. Не следует ли заподозрить эти крупинки?

    Влагаю рецепт. Но вы пришлите его назад, хотя доктор найдет нужным написать новый.

    Вот – все. – Поклон всем вашим.

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    26 сентября 79 г.

     

     

    – 107 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .