. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    102.

    /Материалы 2-го тома Добротолюбия/

    /Письма к Афонскому иеромонаху о. Арсению/

    Милость Божия буди с вами!

    Где о. Арсений – в России что ли? Он писал; но из письма я не мог догадаться, где он. Писал к Николаю Васильевичу, но его еще нет в Питере.

    Строки сии идут к о. Арсению; а если его нет, то к тому, кто его место занимает, – для сообщения о. Арсению.

    Второй том Добротолюбия готов. Предполагалось поместить уставы... Они готовы, – но надо кое-что переделывать. А к переделке душа не лежит. Потому отлагаю их, и во второй том готовлю, что следует по греческому Добротолюбию... то есть Кассиана, Исихия, Нила преп. Синайского. После них в греческом Добротолюбии стоит Диадох. Пропуск большой – два века. Надо восполнить – и восполним... Ефрем, Исаак Сирин, Василий Великий, Григорий Богослов, св. Златоуст, Григорий Нисский, Исидор Пелусиот, Варсанофий и Иоанн, Авва Дорофей, Лествичник… Сколько?! Пропустить их грех. Они уже все есть в переводе. – Возьмем из них извлечение, – преимущественно о том, как одолевать страсти и жить среди искушений. – Во второй том

     

    – 92 –




    войдут: 1) Кассиан – извлечение – из 8 кн. о страстях, – и 24 собеседований – что особенно относится к борьбе со страстями. – (перевод будет новый). 2) Исихий – в новом переводе. 3) Из преп. Нила статьи – а) – О молитве, б) – две статьи глав… в) – О помышлениях… г) две главы ко Евлогию – вместо того аскетич. что в Добротолюбии. д) Затем может быть – некоторые из писем – все против страстей (все это в новом переводе). 4) Извлечения из св. Ефрема и 5) Извлечения из Исаака Сирина, оба в полной системе их учения.

    Сего думаю для второго тома очень достаточно. –

    Дело покажет.

    Да ведается сие!

    Прошу выслать хоть по сотне… Востани спяй, О покаянии и причащении и Путь ко спасению. Крайне нуждаюсь: ибо приходят добрые люди и просят книжек. Все роздал. Только и осталось Добротолюбие. Но его давать во всякой след не приходится.

    Так пожалуйста.

    Приложите одну книжку Путеводителя по святой Афонской горе.

    Спаси Господи и помилуй обитель вашу. Слышно, что греченки задирают опять.

    Помолитесь о моем всеокаянстве.

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    23 октября 1877 г.

     

    – 93 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .