ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    101.

    /Печатать ли сказание о хитоне по грузинским преданиям, и прочие указания по печатному делу/

    /Письма к Афонскому иеромонаху о. Арсению/

    Милость Божия буди с вами!

    Прочитал сказание о хитоне. Печатать ли? Не имею, что сказать. Для нас верно только то, что хитон подарен персидским царем нашему царю, и сам о себе свидетельствовал чудесами. Что касается до преданий грузинских, то в них очевидно нет истины. Хитон достался кому-либо из воинов римских, а тут достается евреям. После же говорится, хитон принесен воином. Очевидно сложены два предания. – К тому же во всем сказании – слишком много сведений о Господе у евреев грузинских, прежде чем они огласились у евреев Палестинских.

    Заглавие: Обретение хитона, а о сем обретении ничего не сказано. Говорится только что неведомо как оказался в храме и творит чудеса.

    Поелику все это уже напечатано, как говорите, то пусть кто хочет там читает. Что наше, – мы читаем в Четь-Минеи. Потому не вижу, чего ради печатать это, и распространять сказания, которым при всей снисходительности нельзя иметь веры. – Верующие и без того крепко веруют; а неверов это может еще более углублять в неверии.

    И так как же? – Как хотите. Моя мысль, лучше не печатать.

    Печатание Добротолюбия – да благословит Господь. – Увидим, как принята будет книжка сия.

    Буди на вас благословение Божие – к проведению поста, по постнически, если имеете охоту.

    Печатайте, когда хотите – вот что! – Во Владимирские Ведомости я посылал: Феолипта, Филофея – и Нила о молитве, – Феолипта там печатали, – а прочие

     

    – 91 –




    лежат. – Я предполагал тогда же – книжечкой маленькой пустить их... но вот лежат, – хотите – отпечатайте... все три и Феолипта. Они войдут – в Добротолюбие, но до них череда далеко. – Когда захотите, – пришлю.

    Прошу ваших святых молитв, – и у всех старцев ваших.

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    22 февраля 76 г.

     

     

    – 92 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659