. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Амвросий (Ермаков) еп. Сила Божия и немощь человеческая (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Амвросий еп.

    СИЛА БОЖИЯ И НЕМОЩЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ

    Проповедь на Миссионерской Божественной литургии в Исаакиевском соборе Петербурга 14 июля 2012 года

     

    Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

    Сегодняшний день церковного календаря, дорогие братья и сестры, освящен памятью двух удивительных святых мужей, имена которым Косьма и Дамиан.

    С самых первых дней существования Церкви ее Божественный Основатель и Промыслитель священными дарами Святого Духа поставлял избранников Своих на разного рода харизматические служения людям и миру.

    Только что в евангельском чтении мы слышали о том, как Христос дает своим двенадцати ученикам власть над нечистыми духами, власть исцелять душевные и телесные человеческие недуги. Он дает людям то, чем вправе обладать только Сам. Так было, есть и так будет.

    Златоустые проповедники и великие епископы, бесстрашные экзорцисты и заклинатели духов, несокрушимые в крепости мученики и исповедники – каждый из них, своей верой и верностью стяжавший в сердце особую благодать к определенного рода служению в винограднике Божием, в свое время и на своем месте принес к престолу Божественной Справедливости все свои дары, все таланты и самою жизнь.

    Ибо непреложным мерилом и критерием каждого поступка на жизненном пути для этих гигантов духа было правило, которое можно сформулировать словами первого послания апостола Петра: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков" (1 Петр 4:10-11).

    И непременным условием этого служения Христос поставляет: "Не идите по направлению к язычникам и не входите в город Самарянский, а идите преимущественно к погибшим овцам дома Израилева". Апостолам это говорится потому, что сначала необходимо было возвестить пришествие Христово иудеям, чтобы они не имели основания оправдываться, говоря, что они потому отвергли Господа, что Он послал апостолов к язычникам и самарянам. Нам же, носящим имя христиан, заповедуется, чтобы образ нашей жизни в корне отличался от языческого и соответствовал тому святому дару, который вручил нам Господь.

    Прославляемые сегодня мудростью соборного разума Церкви святые известны нам под именем бессребреников. На первый взгляд подобное служение теряется и блекнет на фоне венца мучеников и страдальцев за Имя Христово, но при более внимательном рассмотрении становится очевидным, сколь велик и значителен подобный пример и эталон жизни для нас и наших современников, живущих в ту эпоху, когда уже не кровью и ранами, но небезразличием сердца и искренностью по отношению к ближнему вершится проповедь славы Небесного Отца в этом мире.

    Воистину, получив даром, как мы читаем в сегодняшнем Евангелии, способность от Бога быть целителями душ и тел, святые Косьма и Дамиан даром отдали все полученные таланты на служение людям и на бескорыстную помощь им. Вот она, та самая немощь человеческая, через которую столь явно действует сила Божия!

    В одной из своих бесед приснопамятный митрополит Антоний Сурожский привел очень интересную метафору, сравнив немощь человеческую с повисшими вниз парусами корабля, а силу Божию с порывом ветра, наполняющим эти паруса. И действительно, сколь часто жизнь наша подобна кораблю, стремительно несущемуся на волнах нашей реальности, безжалостно и беспощадно бьющемуся о камни черствости и равнодушия, усталости, маловерия, и в конечном итоге помышлении жить как все, плыть без всякого сопротивления по течению. И в один прекрасный день мы видим, что некогда белые и крепкие паруса наших надежд, стремлений и мечтаний оказываются разорваны в клочья, мачта наших внутренних принципов шатается и трещит, а трюмы души заполняет вода накопленного тяжелого жизненного груза.

    Но мы еще не сдаемся, изо всех сил мы накидываемся на весла и стараемся грести, сопротивляясь течению. Но сил все меньше, и в какой-то момент мы смиряемся со всеми обстоятельствами, всецело отдаваясь уносящему нас вдаль течению. И вот, уже захлебываясь в волнах отчаяния и безнадежности повлиять на ход нашей собственной жизни, мы из последних сил поднимаем свои глаза к Небу, в твердой готовности отречься от собственных безуспешных попыток вырвать корабль жизни из лап бури, и именно в этот самый момент, когда мы через призму собственного опыта испытали и признали нашу немощь, когда последние крупицы гордости и самонадеянности слетели с нас, внезапно, застигая врасплох и не оставляя места для сомнения и страха, в нашу жизнь врывается неподвластная человеческому пониманию и контролю могущественная стихия Божественной Любви, молниеносным порывом ветра надежды и ветра перемен наполняющая беспомощно повисшие паруса наших немощей и страхов. И это уже не тот тихий континентальный бриз, в чьем шепоте пророк Илия некогда распознал Бога, но порывистый и исполненный великой созидательной силы тропический муссон, вершащий силу Божию в наших житейских немощах и недостатках.

    Но даже находясь в ожидании этой удивительной помощи Божией и Его вмешательства в нашу жизнь, необходимо помнить, что никакой ветер, даже ветер Божественной стихии, не станет попутным для того, кто не знает конечной цели своего плавания.

    Вспоминаемые нами сегодня святые Косьма и Дамиан некогда более чем отчетливо увидели для себя эту конечную цель земного путешествия в безвозмездной и искренней помощи людям, а потому сила и слава Божия удивительнейшими красками смогли заиграть в свете их человеческих немощей. Не будем забывать и мы, дорогие братья и сестры, постоянно сверять наш внутренний компас с теми звездами великих святых, чьи молитвы и предстательство освящают наше нелегкое земное странствие. И да не иссякнет никогда в парусах наших жизней вера, надежда и любовь – те великие дары, которыми даром наделил нас Бог и которые даром, без всякого сомнения и остатка и мы призываемся дарить так нуждающимся в них окружающим нас людям.

    Аминь.

     

     

    Первоначальный файл с сайта spbda.ru.

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 15.05.2013.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .