ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Амвросий (Ермаков) еп. Прощение – это безграничная возможность (текст)

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Амвросий еп.

    ПРОЩЕНИЕ – ЭТО БЕЗГРАНИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

    Слово, произнесенное на чине прощения в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье) 26 февраля 2012 г.

     

    "Прииде пост, матерь целомудрия,

    обличитель грехов, проповедник покаяния,

    жительство Ангелов и спасение человеков.

    (Стихира на стиховне на утрени понедельника 1-ой седмицы Великого поста).

     

    Вновь, дорогие отцы, братья и сестры, Господь подарил всем нам возможность вступить в особое время обновления наших сердец и всей жизни, взойти по лествице Великого поста к Свету Вечной Пасхи – Христову Воскресению.

    Сегодня нам надлежит войти в необыкновенный мир, где мы сможем пережить и получить ни с чем не сравнимый опыт свободы: освободиться от оков неправды, скинуть бремя зависимости от страстей, разорвать цепи неразумения и греха, а ощутив начатки подлинной свободы человека, учиться дальше жить так, чтобы не зависеть в этой жизни ни от чего и сохранять в своем сердце мир Христов, подчиняя свою несовершенную волю всеблагой, всесовершенной и спасительной воле Бога о нас.

    Пост – это не время страданий и мучительных ограничений, как пытаются его нередко представить те, кто не познал его богатства.

    Посильное следование посту Христа (Мф 4:2) и послушание Господу, призвавшему Своих учеников к молитве и посту (Мф 6:16-18; 9:15; Мк 9:29; Деян 13:2-3; 14:23) приносят в наш внутренний мир бескорыстную радость, легкость и торжество духа над смиряемой плотью.

    Для нас, христиан, пост всегда связан с особыми событиями в нашей жизни либо в жизни окружающих нас людей. В период Святой Четыредесятницы многие люди пытаются отойти от безумной гонки со временем, часто в корне меняют свою жизнь, в которой происходит непостижимое открытие присутствия Бога и познание Его Божественной любви. Нам, священнослужителям, нередко доводится быть свидетелями этого чуда – перерождения, внезапного изменения человека. К этому невозможно привыкнуть. Всякий раз оно – как новое творение, как неизреченная тайна. И все же ты видишь её. Каждый раз, пораженный и изумленный тем, как новые Савлы становятся Павлами, а явные грешники вдруг сбрасывают с себя неподъемный груз накопленных за жизнь пороков, начинаешь сам видеть в их покаянии пример подлинного сыновства и доверия Отцу Небесному, а себя исправлять, чтобы быть примером и для других – примером того, как Бог может действовать в жизни человека.

    Сегодня, дорогие отцы, братия и сестры, мы полагаем начало великопостному поприщу. Вступить на путь познания своего подлинного состояния, исследования глубины своей веры и поиска честного ответа на вопрос: "А чем я на самом деле живу?" Церковь велит нам, начав с прощения.

    Прощение говорит нам о том, что грешник – это человек, а не воплощение греха, и человек вовсе не сводится к сумме совершенных им поступков, пусть даже и злых. Прощение – это признак человечности и движущая сила становления человека. В сегодняшний вечер прощению вовсе не должно предшествовать раскаяние. Мы должны сами покаяться в своей неправоте и просить прощения, именно своим личным прощением предварить звучащее из уст ближнего: "Прости".

    Притча о блудном сыне показала нам, что к покаянию ушедший на сторону далече пришел лишь в момент осознания, сколь велика любовь его отца, не прекращавшего его любить, вопреки сыновнему отчуждению. То, что сын воспринял как прощение, в действительности было ни что иное, как любовь, не способная на измену. К этой заведомо прощающей любви Церковь призывает нас в сегодняшний вечер Прощеного воскресения.

    Прощение не может быть законом. Прощение является безграничной возможностью, предоставленной вере и свободной воле каждого человека. Мы не вправе навязать прощение, как закон, другим. Прощение возможно лишь там, где есть подлинная свобода и Христова любовь.

    С благодарностью Богу, вновь получив возможность попросить прощения у всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, за нанесенные сердцам вашим раны и обиды, за все то, чем мог вызвать у вас непонимание и нарушить ваш внутренний мир, прошу простить меня и укрепить вашими молитвами, вдохновить вашей жизнью во Христе и принять моё земное поклонение за допущенные мною неправоту и ошибки.

    Вас же всех наш Небесный Отец, ниспославший, как дар, прощение человечеству – Своего Единородного Сына, да простит и благословит на предстоящий Великий пост".

     

     

    Первоначальный файл с сайта spbda.ru.

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 15.05.2013.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659