. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Прощеное воскресенье (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Прощеное воскресенье

     

    Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Мы с вами стоим на пороге Великого поста. Время Великого поста – это время покаяния, когда Церковь зовет нас оглянуться на пройденный нами жизненный путь, проверить себя в свете заповедей Христовых, принести покаяние и достойно, с пользой для души пройти спасительное поприще Великого поста.

    Великий пост готовит нас к достойной встрече светлого, радостного праздника Воскресения Христова. Мы должны встретить этот светлый спасительный праздник подготовленными духовно, обновленными молитвенным подвигом, покаянием и воздержанием. И воздерживаться нужно не только в пище: главное – воздерживаться от дурных мыслей, от осуждения своих ближних. Слишком часто мы осуждаем своих ближних, поистине, как говорит Господь, ты смотришь на сучок в глазе брата своего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь (Лк. 6, 41). Сколько слов, сколько обид, сколько напрасных обвинений мы посылаем нашим ближним и тем нарушаем и свой, и их внутренний мир.

    Первым условием Великого поста является взаимное примирение. Сегодня утром за Божественной литургией в евангельском чтении от Апостола и евангелиста Матфея мы слышали слова Христа Спасителя, Который сказал: ...если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам и Отец ваш Небесный (Мф. 6, 14). Если мы прощаем обиды, огорчения нашим ближним, то можем надеяться, что и нам Господь простит согрешения наши.

    В молитве Господней, которую каждый из нас неоднократно читает в продолжении дня, говорится: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Именно это мы и должны исполнить сегодня – примириться с нашими ближними, примириться не формально, но вспомнить каждого из тех, кого мы обидели, огорчили, обвинили, о ком мы думали или говорили плохо, испросить у них прощения и очищенными вступить в поприще Великого поста.

    Если примирение будет взаимным, то в течение поста мы со дерзновением будем произносить молитву Господню: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. Это первое и главное условие, которое ставит перед нами Святая Церковь, – примиренными вступить в Великий пост, когда все богослужения и молитвы располагают к очищению и покаянию, когда Церковь как бы стучится в наше сердце и призывает каждого из нас поверить свой жизненный путь евангельскими заповедями, увидеть свои ошибки, свои прегрешения, понять, в чем нам нужно каяться перед Господом Богом.

    И не случайно в молитве, которая будет читаться на протяжении всего Великого поста и которая читалась только что, – в молитве преподобного Ефрема Сирина "Господи и Владыка живота моего" есть слова: "Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения". В этой молитве мы обращаемся ко Господу с просьбой, чтобы Он помог нам увидеть наши грехи – увидеть для того, чтобы раскаяться в них, чтобы снять тяжкое греховное бремя со своей совести и очиститься.

    Я молитвенно желаю всем – и пастырям, и православным верующим – тем, кто никогда не порывал живой связи с Церковью Христовой, и тем, кто не по своей воле был лишен возможности знать о Боге, потому что жил в атеистическом государстве и не имел возможности познать Святое Православие, – помощи Божией в спасительное время Великого поста. И тех, кто недавно обрел дорогу к храму и к Богу, и тех, кто на протяжении минувших десятилетий оставался верным чадом Церкви Христовой, – всех сегодня Святая Матерь Церковь призывает к покаянию и сугубой молитве в Великом посту. Как я уже сказал, первым условием покаяния является взаимное примирение. Простим от души, от сердца все обиды и огорчения, которые были нанесены нам ближними нашими. Испросим прощения в своих грехах, в том, что мы осуждали, укоряли, злобились, порой с неприязнью относились к ближним нашим, и примиренными вступим в поприще Великого поста.

    Я, как епископ града Москвы, прошу у вас, дорогие отцы, братья и сестры, прощения – если я кого-то из вас вольно или невольно обидел, огорчил, не выслушал, не разделил вашей скорби, ваших тревог, ваших переживаний, если согрешил перед кем-либо из вас, простите мне вольные и невольные мои прегрешения. Простите меня, дорогие братья и сестры.

    Господь Спаситель да укрепит всех нас, чтобы нам пройти спасительное время Великого поста с честью и достоинством, с пользой для души.

    Благословение Господне на вас, Того благодатью и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

     

     

    Издание:

    Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Прощеное воскресенье // Журнал Московской Патриархии. 2001, № 3.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.04.2013.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .