НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • ПЕРСОНАЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
  • КАТОЛИЧЕСКИЕ АВТОРЫ С XI В. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    КАТОЛИЧЕСКИЕ АВТОРЫ
    С XI В. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
    (и работы о них)

     

    Абеляр Петр (1079-1142)

    Абеляр Петр. Этика, или познай самого себя // Человек. 1995, № 3, с. 54-67; № 4, с. 77-92; № 5, с. 89-107.

    О нем:

    Орлов Анатолий прот. Сотериология Петра Абелярда (в связи с антропологическими его воззрениями) // Богословский вестник. 1916, № 3-4, с. 537-550 (2-я пагин.); № 5, с. 74-94 (3-я пагин.); № 6, с. 253-274 (2-я пагин.); 1917, № 1, с. 77-113 (2-я пагин.).

     

    Ансельм Кентерберийский (1033/1034 – 1109)

    Ансельм Кентерберийский. Почему Бог стал человеком. – СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1999.

    Ансельм Кентерберийский. Сочинения. – М., 1995.

    О нем:

    Геннадий (Поляков) иером. Соотношение веры и разума в трудах Ансельма Кентерберийского // Христианское чтение. 2009, № 9-10, с. 178-193.

    Орлов А. П. Сотериология Ансельма Кэнтерберийского (в связи с антропологическими и христологическими его воззрениями). – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1915.

     

    Бальтазар Ханс Урс фон (1905-1988)

    Бальтазар Урс фон. Вселенская литургия. Преподобный Максим Исповедник // Альфа и Омега. 1997, № 3(14); 1998, № 2(16).

    Бальтазар Урс фон. Сердце мира. Пер. с нем. – М.: Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – (Bibliotheca Ignatiana: богословие, духовность, наука).

    Бальтазар Ханс Урс фон. Созерцательная молитва. Пер. с нем. – М.: Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2004.

    О нем:

    Никонов К. И. Современная христианская антропология (Опыт философского критического анализа). – М.: Изд-во МГУ, 1983.

     

    Баньес Доминго (1528-1604), доминиканец, теолог Саламанской школы.

    О нем:

    Гарсиа Куадрадо Х. А. Дух и свобода в учении Доминго Баньеса. Пер. с испан. // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2007, № 8 (2), с. 118-128.

     

    Барбо Франческа Риветти

    Барбо Франческа Риветти. Очерки философии человека. Пер. с англ. и итал. – Гатчина: СЦДБ, 2003.

     

    Белат Анджей о.

    Белат Анджей о. Иосиф Обручник как икона отца // Начала христианской психологии. – М.: Наука, 1995, с. 139-149.

    Белят Андрей о. Иосиф Обручник как икона отца // Человек. 1994, № 3.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

     

    Бернард Клервоский (1090-1153)

    Бернард Клервоский. О благодати и свободе воли // Средние века. Вып. 45. М., 1982.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    Браг Р. Антропология смирения. Пер. с фр. // Вопросы философии. 1999, № 5, с. 99-113.

     

    Вальверде Карлос

    Вальверде К. Философская антропология. Пер. с исп. – М.: Христианская Россия, 2000.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

     

    Ванье Жан

    Ванье Ж. Депреcсия // Московский психотерапевтический журнал. 1997, № 4, с. 103-120.

    Ванье Жан. Депрессия. Боязнь любви. Пер. с фр. – М.: Актерский мир, Вера и Свет, 1996.

    Ванье Жан. Что значит любить? // Православная община. 1998, № 5 (47), с. 56-65.

     

    Венцлер Людвиг, доктор богословия, проф. Фрайбургского ун-та (Германия).

    Венцлер Л. Понятие "смысл жизни" в философии Владимира Соловьева и Евгения Трубецкого. Формальная структура и содержание // Вопросы философии. 2007, № 11.

    Венцлер Л. Феноменальность и нефеноменальность человеческой личности // Историко-философский ежегодник 2005. – М., 2006, с. 285-293.

    О нем:

    Козлова Н. П. Людвиг Венцлер как представитель современной немецкой католической антропологии // Наука и богословие: Антропологическая перспектива. – М., 2004, с. 226-230.

     

    Вивес Хуан Луис (1492-1540), ученик Эразма Роттердамского.

    Вивес Хуан Луис. О душе и жизни // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2004, № 5, с. 343-363.

     

    Гуардини Романо о. (1885-1968)

    Гуардини Романо. Человек и вера. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1994.

     

    Джуссани Луиджи (1922-2005)

    Джуссани Луиджи. Можно ли жить так? Особый подход к христианскому существованию. Пер. с итал. – М.: Духовная библиотека, 2007.

    Джуссани Луиджи. Путь христианского опыта. Пер. с итал. – Сериате Бергамо (Италия): Христианская Россия, 2007. – 138 с.

    Джуссани Луиджи. Религиозное чувство. Пер. с итал. – М.: Христианская Россия, 2000.

    Джуссани Луиджи. Чувство Бога. Пер. с итал. – Милан-Москва: Христианская Россия, 1996.

     

    Жильсон Этьен Анри (1884-1978)

    Жильсон Э. Томизм: Введение в философию св. Фомы Аквинского. – СПб., 1999.

     

    Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949)

    Иванов Вяч/еслав/ /Иванович/. Anima // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. – М., 1997, с. 370-379.

     

    Игнатий Лойола (1491-1556)

    Игнатий Лойола. Духовные упражнения // Символ. № 26, 1991, с. 15-121.

    О нем:

    Мусхелишвили Н. Л. К проблеме сопоставления Умного делания и системы "духовных упражнений" Игнатия Лойолы // Синергия. Сборник. – М., 1995, с. 230-248.

    Мусхелишвили Н. Л. Религиозный метод и "духовные упражнения" св. Игнатия Лойолы // Начала христианской психологии. – М., 1995, с. 181-193.

    Руло Ф. Святой Игнатий Лойола и восточная духовность // Символ. № 26, 1991, с. 198-203.

    Харьков С. А. Влияние "Духовных упражнений" Игнатия Лойолы на становление антропологической концепции Карла Ранера. Автореф. дис. канд. истор. наук. – М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2009.

     

    Иоанн Павел II папа (Войтыла Кароль)

    Иоанн Павел II папа. Личность и поступок: Антропологическое исследование // Его же. Сочинения. Т. 1. – М., 2003, с. 63-449.

    Иоанн Павел II папа. Сочинения. В 2-х т. – М.: Изд-во Францисканцев, 2003.

    О нем:

    Василевскис Э. Антропологические принципы неотомистского персонализма Ж. Маритена и К. Войтылы // "Антропологический поворот" в философии XX века. Сборник статей. Вильнюс, 1987, с. 158-165.

    Танальский Д. Бог, человек и политика. Человек в теории Иоанна Павла II. – М., 1989.

     

    Корет Эмерих (р. 1919 г.)

    О нем:

    Кимелев Ю. А. Современная буржуазная философско-религиозная антропология. – М.: Наука, 1985. (М. Шеллер, Н. Плеснер, А. Гален, Г.-Э. Хенгстенберг, Ф. Хаммер, К. Ранер, Э. Корет, В. Панненберг).

    Петерсоне Б. Человек и целостность бытия в трансцендентальной антропологии Э. Корета // "Антропологический поворот" в философии XX века. Сборник статей. – Вильнюс, 1987, с. 146-157.

     

    Круассан Жозетта

    Круассан Ж. Призвание женщины, или Священство сердца. Пер. с фр. – М.: Полиграфкнига, 1996.

    Круассан Ж. Призвание женщины, или Священство сердца. Пер. с фр. 2-е изд., испр. – М.: Беатитюд, 2007.

    Круассан Жо. Тело – храм красоты. – М.: Путь, 2003.

     

    Лавокат Рене

    Лавокат Рене. Эволюция, происхождение человека и христианская вера. Пер. с фр. – СПб.: Философское братство, 2003.

     

    Лайонз Энда

    Лайонз Э. Свободная личность или марионетка Божья? // Современное католическое богословие. Хрестоматия. – М.: Библейско-богосл. ин-т св. ап. Ан-дрея, 2007. с. 278-286 (Глава 13).

     

    Лэйн Дермонт А.

    Лэйн Д. А. Учение о воплощении: человеческое и космическое измерение // Современное католическое богословие. Хрестоматия. – М.: Библейско-богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2007. с. 231-258 (Глава 11).

     

    Маритен Жак (1882-1973), французский религиозный философ, ведущий представитель неотомизма.

    О нем:

    Василевскис Э. Антропологические принципы неотомистского персонализма Ж. Маритена и К. Войтылы // "Антропологический поворот" в философии XX века. Сборник статей. Вильнюс, 1987, с. 158-165.

    Коларж З. Критический анализ концепции человека в философии Жака Маритэна. Автореф. дис. канд. филос. наук. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.

    Коларж З. Человек в теологии Жака Маритена // Наука и религия. 1984, № 5, с. 32-33.

     

    Мартинетти Джованни

    Мартинетти Дж. Зачем и почему нам ниспосланы страдания. Пер. с итал. – Гатчина: СЦДБ, 2002.

    Мартинетти Дж. Человек, Бог, Вселенная (основания для веры сегодня). Пер. с итал. – Милан-Москва: Христианская Россия, Путь, 1991.

     

    Милано Андреа, свящ., проф. Неаполитанского ун-та.

    Милано А. Женщина и любовь в Библии. Эрос, агапа, личность / Пер. с итал. – СПб.: Алетейя, 2011. – 344 с.

     

    Нарчизо Ирала

    Нарчизо Ирала. Владеть умом и чувствами. – М.: Paoline, 2002.

     

    Николай Кузанский (1401-1464)

    Николай Кузанский. О мире веры // Вопросы философии. 1992, № 5, с. 29-53.

    Николай Кузанский. Сочинения в двух томах. – М.: Мысль, 1979-1980.

    О нем:

    Гончаров И. А. Космос, человек и бог в учении Н. Кузанского // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 8: История. Филология. Философия. 1999, № 3, с. 23-28.

    Гурий /Кузьменко/ еп. Житомирский и Новоград-Волынский. Николай Кузанский о Богопознании // Труды Киевской Духовной Академии. 2005, № 1, с. 5-22.

    Смагин Ю. Е. Представление о мире и человеке в философии Н. Кузанского // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Серия "Философия". 2009, № 3, т. 2, с. 8-17.

    Смирнов А. В. Философия Николая Кузанского и Ибн Араби: два типа рационализации мистицизма // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М., 1993, с. 156-175.

    Фёдоров А. А. Николай Кузанский и Михаил Сперанский: проблема статуса человека в "метафизике относительности" // Вече. 2003, вып. 14, с. 55-68.

     

    О'Грейди Джон Ф.

    О'Грейди Д. Ф. Современное состояние христологии // Современное католическое богословие. Хрестоматия. – М.: Библейско-богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2007. с. 201-230 (Глава 10).

     

    Пауэлл Джон, католический священник, теолог, психолог, проф Ун-та Игнатия Лойолы в Чикаго.

    Пауэлл Дж. Облик полнокровно живущего человека // Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. – М., 1994, с. 57-64.

    Пауэлл Дж. Процесс достижения зрелости // Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. – М., 1994, с. 65-76.

    О нем:

    Василенко Л. И. Джон Пауэлл о духовном возрастании личности // Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. – М., 1994, с. 52-56.

     

    Помпонацци Пьетро (1462-1525)

    Помпонацци Пьетро. О бессмертии души; О причинах естественных явлений, или О чародействе. – М.: Акад. общ. наук, 1990.

     

    Ранер Карл (1904-1984), известный католический философ, автор так называемого трансцендентально-антропологического метода.

    Ранер К. Человек как личность и субъект. Пер. с нем. // Богословие личности. Сборник. М., 2013, с. 210-217.

    Rahner K. Current Problems in Christology // Theological Investigations. Baltimore, 1965. Vol. 1. P. 149-200.

    Rahner K. Die Gnade als Herz der menschlichen Existenz. – Berlin, 1967.

    Rahner K. Divine Trinity // Sacramentum Mundi. Montreal, Palm Publishers, 1970. Vol. 6. P. 295-303.

    Rahner K. Grundkursus des Glaubens. Einfurung in den Begriff des Christentums. – Herder, 1976.

    Rahner K. The Trinity. – New York, 1970.

    Rahner K. Theologie und Antropologie // Schriften. VIII. Munchen: Kosel Verlag, 1969.

    О нем:

    Кимелев Ю. А. Современная буржуазная философско-религиозная антропология. – М.: Наука, 1985. (М. Шеллер, Н. Плеснер, А. Гален, Г.-Э. Хенгстенберг, Ф. Хаммер, К. Ранер, Э. Корет, В. Панненберг).

    Тимерманис Е. Б. Христианская антропология Карла Ранера. Автореф. дис. канд. филос. наук. – СПб., 1992.

    Харьков С. А. Влияние "Духовных упражнений" Игнатия Лойолы на становление антропологической концепции Карла Ранера. Автореф. дис. канд. истор. наук. – М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2009.

    Хромец И. С. Введение в антропологию Карла Ранера. – Киев: Дух и литера, 2014. – 168 с.

    Хромец И. С. Христианская антропология Карла Ранера: философский и теологический аспекты. Автореф. дис. канд. филос. наук. – СПб.: СПбГУ, 2012.

     

    Реати Фьоренцо Эмилио о.

    Реати Фьоренцо Эмилио о. Бог в XX веке: человек – путь к пониманию Бога (западное богословие XX века). Пер. с итал. – СПб.: Европейский Дом, 2002. – 186 с.

    Реати Ф. Э. о. Последнее слово – любовь. Опыт священника у постели умирающих от СПИДа. Пер. с ит. – Гатчина: СЦДБ, 2008. – 48 с.

    Реати Ф. Э. Франциск – учитель молитвы. Пер. с итал. – М.: Изд-во францисканцев, 2000. – 110 с.

     

    Роберт Гроссетест архиеп. Линкольнский (ок. 1168 – 1253)

    Роберт Гроссетест (архиеп. Линкольнский). Почему человек есть малый мир // Космос и душа. Учение о вселенной и человеке в Античности и в Средние века (исследования и переводы). – М., 2005, с. 127.

     

    Савонарола Джироламо (Иероним) (1452-1498)

    Савонарола. Об искусстве хорошо умирать // Вестник РХД (Париж). 1981, № 135.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    /Лопухин А. П./ Иероним Савонарола. Характеристика его личности, учения и деятельности // Христианское чтение. 1898, № 12, с. 854-893 (опубл. за подп. "А. М-н").

     

    Сгречча Элио, Тамбоне Виктор

    Сгречча Э., Тамбоне В. Введение в науку о человеке – основы антропологии. Пер. с итал. // Страницы. 2000, № 5:4, с. 507-527.

     

    Себоюэ Бернард, препод. Богословского ф-та в Севре, Париж.

    Себоюэ Бернард. Вечен ли ад? Пер. с фр. // Страницы. 2000, № 5:3, с. 335-352.

     

    Скола Анджело, Маренго Джильфредо, Лопес Хавьер Прадес

    Скола А., Маренго Д., Лопес Х. П. Богословская антропология. Пер. с итал. – М: Христианская Россия, 2005.

     

    Суарес Франсиско (1548-1617)

    Суарес Франсиско. О душе. Рассуждение IX. Об интеллектуальной способности. Вопрос 1. Имеет ли интеллект адекватный предмет познания и каков он. Пер. с лат. // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2007, № 8 (1), с. 83-87.

    Суарес Ф. Комментарии на книги Аристотеля "О душе". Введение (фрагмент) Пер. с лат. // Verbum. Вып. 5. СПб., 2001, с. 174-183.

    О нем:

    Шмонин Д. В. К публикации фрагмента трактата "О душе" Франсиско Суареса // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2007, № 8 (1), с. 88-89.

    Шмонин Д. В. В тени Ренессанса. Вторая схоластика в Испании. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006.

    Шмонин Д. В., Антонов Т. В. Франциско Суарес и его метафизические рассуждения о принципе индивидуализации // Вестник СПб. университета. Сер. 6. Философия, политология, социология, психология, право. 1998, № 2, с.3-6.

     

    Субири Ксавьер (1898-1983)

    Субири Ксавьер. Сверхприродное бытие: Бог и обожение в теологии Св. Павла // Человек. 2000, № 2, с. 92-101; № 3, с. 108-115; № 4, с. 42-48; № 5, с. 88-98; 2001, № 1, с. 94-106; № 2, с. 83-101.

     

    Таулер Иоганн (ок.1300-1361), немецкий мистик, доминиканец, ученик М. Экхарта.

    Таулер Иоганн. О правильной медитации // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 1999, № 3, с. 202-234.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

     

    Тейяр де Шарден Пьер (1881-1955)

    Тейяр де Шарден Пьер. Гимн Вечноженственному // Его же. Феномен человека. Вселенская месса. Пер. с фр. – М.: Айрис-пресс, 2002, с. 344-347.

    Тейяр де Шарден Пьер. О счастье // Человек. 1991, № 2.

    Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. Пер. с фр. – М.: Главная редакция изданий для зарубежных стран изд-ва "Наука", 1987 (М.: Прогресс, 1965).

    Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. Пер. с фр. – М.: Устойчивый мир, 2001.

    Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. Вселенская месса. Пер. с фр. – М.: Айрис-пресс, 2002.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    Аксенов Г. Тейяр де Шарден – теолог и натуралист // Человек. 1991, № 2.

    Василик Владимир диакон. Кое-что о папе, Тейяре де Шардене и обезьяне (интернет-издание).

    Контримавичус В. Л. Истоки учения о ноосфере (к эволюционному наследию П. Тейара де Шардена // Человек. 2002, № 5.

    Коркунова O. B. Эволюционная антропология П. Тейяра де Шардена // Известия Уральского государственного университета. 2004, № 32, с. 129-137.

    Струговщиков Евгений свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. – М.: Дом надежды, 2004.

    Шевчук Алексей свящ. Учение Тейяра де Шардена об эволюционном происхождении мира и человека // Философские чтения. (Южно-Сахалинск). 2002, № 1, с. 168-174.

     

    Фома Аквинский (1225-6 – 1274)

    Фома Аквинский. Дискуссионные вопросы о душе // Историко-философский ежегодник '98. – М.: Наука, 2000, с. 95-103.

    Фома Аквинский. О единстве интеллекта, против аверроистов // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с. 235-259.

    Фома Аквинский. Онтология и теория познания: фрагменты сочинений. – М.: ИФ РАН, 2001.

    Фома Аквинский. Сумма против язычников. – Долгопрудный, 2000.

    Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 1-2. – Киев: Эльга, Ника-Центр; Москва: Элькор-МК, 2002-2003.

    Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 3. Трактат о человеке. – Киев: Эльга, Ника-Центр; Москва: Элькор-МК, 2003.

    Фома Аквинский. Учение о душе. Пер. с лат. – СПб.: Азбука-классика, 2004.

    Кроме того:

    О природе слова, [рождаемого] интеллектом. Об интеллекте и умопостигаемом // Космос и душа. Учение о вселенной и человеке в Античности и в Средние века (исследования и переводы). – М., 2005, с. 762-778.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    Бандуровский К. В. "Душа есть форма тела" в версии Фомы Аквинского // Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с. 60-75.

    Бандуровский К. В. Критика монопсихизма в трактате "О единстве интеллекта, против аверроистов" Фомы Аквинского // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с. 260-266.

    Бронзов А. А. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности. – СПб.: Тип. О. Елеонского и К°, 1884 (магистерская диссертация).

    Винокуров В. В. Проблема человека в "естественной теологии" и кризис средневековой метафизики // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. – М., 1988, с. 34-52. (Фома Аквинский).

    Войчешек Кшиштоф. Отчаяние // Консультативная психология и психотерапия. 2011, № 3, с. 47-54.

    Гайденко П. П. О двух трактатах, относящихся к кругу Фомы Аквинского // Космос и душа. Учение о вселенной и человеке в Античности и в Средние века (исследования и переводы). – М., 2005, с. 757-761.

    Гайденко П. П. Понимание бытия у Фомы Аквинского // Западноевропейская средневековая словесность. – М., 1985, с. 27-31.

    Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Автореф. дис. канд. филос. наук. – Душанбе, 1990.

    Демидов А. Н. Феномен веры и достоверности в учении Фомы Аквинского. Автореф. дис. канд. филос. наук. – М., 2005.

    Жильсон Э. Томизм: Введение в философию св. Фомы Аквинского. – СПб., 1999.

    Крашенинников Е. Е. Психологическая концепция Фомы Аквинского и структурно-диалектический метод исследования психологических явлений // Перемены. Педагогический журнал. 2001, № 6, с. 100-118.

    Пономарев П. /П./ Учение Фомы Аквината о таинстве евхаристии. (По поводу Письма еп. Графтона. Церковный вестник за 1903 г., № 43-44). – Казань: Центр. тип., 1905. – 27 с. – (Отд. отт.: Православный собеседник. 1905).

    Сапронов П. А. Бог и человек в богословии Фомы Аквинского // Его же. Реальность человека в богословии и философии. – СПб., 2004. с. 214-240 (Глава 7).

     

    Франциск Ассизский (1181/2–1226), основатель ордена францисканцев.

    !!! темат!

    Франциск Ассизский. Сочинения. – М.: Изд-во францисканцев-братьев меньших конвентуальных, 1995. – 288 с.

    Франциск Ассизский. Цветочки. – М., 1913.

    Франциск Ассизский. Цветочки. – СПб., 2000.

    О нем:

    Герье В. /И./ Франциск, апостол нищеты и любви. – М.: Печатня С. П. Яковлева, 1908. – 346 с.

    Пименова Э. К. Франциск Ассизский. Его жизнь и общественная деятельность. – СПб.: Ф. Павленков, 1896. – 77 с. – (Жизнь замечательных людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова).

    Реати Ф. Э. Франциск – учитель молитвы. Пер. с итал. – М.: Изд-во францисканцев, 2000. – 110 с.

    Сабатье Поль. Жизнь Франциска Ассизского. Пер. с франц. – М.: Посредник, 1895. – 354 с.

     

    Хеллвиг Моника

    Хеллвиг М. Иисус, Спаситель и Сын Божий // Современное католическое богословие. Хрестоматия. – М.: Библейско-богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2007. с. 259-277 (Глава 12).

     

    Черняева Светлана Анатольевна, канд. психол. наук, пдоцент кафедры психологии СПбАППО.

    Черняева С. А. Влияние христианской религиозности на нравственные представления (с приложением методики исследования) // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 9. – СПб., 2005, с. 83-97.

    Черняева С. А. К вопросу о принципах христианской психологической помощи // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2001, с. 133-139.

    Черняева С. А. Преодоление последствий психологических травм в христианской психологической помощи // Знаменские чтения 2000-2004. Сборник материалов. – СПб., 2006, с. 306-310.

    Черняева С. А. Психология в свете христианского мировоззрения. Материалы семинара. 18-22 октября 2004 г. – СПб.: Социальная школа Каритас, 2004.

    Черняева С. А. Психология личности и христианская антропология // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2003, № 3, с. 88-100.

    Черняева С. А. Развитие личности и психологическая помощь в свете христианского мировоззрения. – СПб.: Речь, 2007.

    Черняева С. А. Свобода в системе координат христианской самореализации личности // Смысловые пространства современного человека. Сборник научных статей. – СПб., 2005, с. 214-222.

    Черняева С. А. Свобода как условие христианской самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 7. – СПб., 2003, с. 102-117.

    Черняева С. А. Современная практическая психология и христианство // Покровские чтения. 2005-2006 гг. (интернет-издание).

    Черняева С. А. Христианская психологическая поддержка самореализации личности // Московский психотерапевтический журнал. 2004, № 4 (43), с. 91-106.

    Черняева С. А. Христианская самореализация личности: предмет и основные принципы // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. – СПб., 2000, с. 193-200.

    Черняева С. А. Христианский подход к задачам психологии религии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004, с. 330-334.

    Черняева С. А. Цели и ценности христианской психологической помощи // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004, с. 327-329.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

     

    Чертов О. В.

    Чертов О. В. Гуманизм оксфордских реформаторов: Джон Колет, Эразм Роттердамский, Томас Мор. Автореф. дис. канд. филос. наук. – М., 1988.

     

    Шишков А.

    Шишков А. Вопрос о соединении души с телом в позднеантичной и средневековой мысли // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с. 189-196.

     

    Шёнборн Кристоф

    Шёнборн К. Икона Христа. Богословские основы. – Москва: Христианская Россия, 2003.

     

    Шпидлик Фома (Томас) о.

    Шпидлик Фома. Христианская антропология // Его же. Духовная традиция восточного христианства. – М., 2000, с. 103-145 (Глава 4).

    Spidlik T. Antropologia dell'Oriente cristiano // E. Ancilli (ed.) Temi di antropologia teologica. Roma, 1981, 377-402.

     

    Экхарт Мейстер (ок. 1260-1327)

    Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. – М.: Мусагет, Орфей, 1912.

    Экхарт М. Избранные проповеди. – М.: Духовное знание, 1912.

    Экхарт М. О деятельной и созерцательной жизни (Мария и Марфа) // Начало. 2001, № 11, с. 156-161 (пер. с лат. В.В. Можаровского).

    Экхарт М. О самопознании или О совершенстве души // Начало. 2001, № 11, с. 148-151.

    Экхарт М. Об отрешенности // Начало. 2001, № 11, с. 152-156 (пер. с лат. В.В. Можаровского).

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    Анвар Этин. Пророческие эталоны в исламской и христианской духовности по творениям Ибн Араби и Мастера Экхарта // Страницы. 2004, № 9:2, с. 205-225.

    Гучинская Н. О. Мистическое богословие Майстера Экхарта // Начало. 2001, № 11, с. 132-147.

    Лосский В. /Н./ Отрицательное богословие и познание Бога у Мейстера Экхарта // Богословские труды. Сб. 38. М., 2003, с. 147-236; Сб. 39. М., 2004, с. 79-98; Сб. 40. М., 2005, с. 31-46; Сб. 41. М., 2007, с. 85-132.

     

    Эразм Роттердамский (1467-1536)

    Эразм Роттердамский. Гипераспистес I // Его же. Философские произведения. – М., 1987, с. 546-584.

    Эразм Роттердамский. Диатриба, или Рассуждение о свободе воли // Его же. Философские произведения. – М., 1987, с. 218-289.

    О нем:

    Григорьева И. Л. Античные источники антропологических представлений Эразма Роттердамского // Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984, с. 126-131.

    Григорьева И. Л. Представления Эразма о человеке (По трактату "Enchirion militis christiani") // Средние века. Вып. 46. М., 1983, с. 184-197.

    Чертов О. В. Гуманизм оксфордских реформаторов: Джон Колет, Эразм Роттердамский, Томас Мор. Автореф. дис. канд. филос. наук. – М., 1988.

     

     

    Текст с сайта Христианская психология и антропология.

     

    Последнее обновление файла: 01.04.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659