ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • ПЕРСОНАЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
  • КАТОЛИЧЕСКИЕ АВТОРЫ С XI В. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    КАТОЛИЧЕСКИЕ АВТОРЫ
    С XI В. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
    (и работы о них)

     

    Абеляр Петр (1079-1142)

    Абеляр Петр. Этика, или познай самого себя // Человек. 1995, № 3, с. 54-67; № 4, с. 77-92; № 5, с. 89-107.

    О нем:

    Орлов Анатолий прот. Сотериология Петра Абелярда (в связи с антропологическими его воззрениями) // Богословский вестник. 1916, № 3-4, с. 537-550 (2-я пагин.); № 5, с. 74-94 (3-я пагин.); № 6, с. 253-274 (2-я пагин.); 1917, № 1, с. 77-113 (2-я пагин.).

     

    Ансельм Кентерберийский (1033/1034 – 1109)

    Ансельм Кентерберийский. Почему Бог стал человеком. – СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 1999.

    Ансельм Кентерберийский. Сочинения. – М., 1995.

    О нем:

    Геннадий (Поляков) иером. Соотношение веры и разума в трудах Ансельма Кентерберийского // Христианское чтение. 2009, № 9-10, с. 178-193.

    Орлов А. П. Сотериология Ансельма Кэнтерберийского (в связи с антропологическими и христологическими его воззрениями). – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1915.

     

    Бальтазар Ханс Урс фон (1905-1988)

    Бальтазар Урс фон. Вселенская литургия. Преподобный Максим Исповедник // Альфа и Омега. 1997, № 3(14); 1998, № 2(16).

    Бальтазар Урс фон. Сердце мира. Пер. с нем. – М.: Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. – (Bibliotheca Ignatiana: богословие, духовность, наука).

    Бальтазар Ханс Урс фон. Созерцательная молитва. Пер. с нем. – М.: Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2004.

    О нем:

    Никонов К. И. Современная христианская антропология (Опыт философского критического анализа). – М.: Изд-во МГУ, 1983.

     

    Баньес Доминго (1528-1604), доминиканец, теолог Саламанской школы.

    О нем:

    Гарсиа Куадрадо Х. А. Дух и свобода в учении Доминго Баньеса. Пер. с испан. // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2007, № 8 (2), с. 118-128.

     

    Барбо Франческа Риветти

    Барбо Франческа Риветти. Очерки философии человека. Пер. с англ. и итал. – Гатчина: СЦДБ, 2003.

     

    Белат Анджей о.

    Белат Анджей о. Иосиф Обручник как икона отца // Начала христианской психологии. – М.: Наука, 1995, с. 139-149.

    Белят Андрей о. Иосиф Обручник как икона отца // Человек. 1994, № 3.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

     

    Бернард Клервоский (1090-1153)

    Бернард Клервоский. О благодати и свободе воли // Средние века. Вып. 45. М., 1982.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    Браг Р. Антропология смирения. Пер. с фр. // Вопросы философии. 1999, № 5, с. 99-113.

     

    Вальверде Карлос

    Вальверде К. Философская антропология. Пер. с исп. – М.: Христианская Россия, 2000.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

     

    Ванье Жан

    Ванье Ж. Депреcсия // Московский психотерапевтический журнал. 1997, № 4, с. 103-120.

    Ванье Жан. Депрессия. Боязнь любви. Пер. с фр. – М.: Актерский мир, Вера и Свет, 1996.

    Ванье Жан. Что значит любить? // Православная община. 1998, № 5 (47), с. 56-65.

     

    Венцлер Людвиг, доктор богословия, проф. Фрайбургского ун-та (Германия).

    Венцлер Л. Понятие "смысл жизни" в философии Владимира Соловьева и Евгения Трубецкого. Формальная структура и содержание // Вопросы философии. 2007, № 11.

    Венцлер Л. Феноменальность и нефеноменальность человеческой личности // Историко-философский ежегодник 2005. – М., 2006, с. 285-293.

    О нем:

    Козлова Н. П. Людвиг Венцлер как представитель современной немецкой католической антропологии // Наука и богословие: Антропологическая перспектива. – М., 2004, с. 226-230.

     

    Вивес Хуан Луис (1492-1540), ученик Эразма Роттердамского.

    Вивес Хуан Луис. О душе и жизни // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2004, № 5, с. 343-363.

     

    Гуардини Романо о. (1885-1968)

    Гуардини Романо. Человек и вера. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1994.

     

    Джуссани Луиджи (1922-2005)

    Джуссани Луиджи. Можно ли жить так? Особый подход к христианскому существованию. Пер. с итал. – М.: Духовная библиотека, 2007.

    Джуссани Луиджи. Путь христианского опыта. Пер. с итал. – Сериате Бергамо (Италия): Христианская Россия, 2007. – 138 с.

    Джуссани Луиджи. Религиозное чувство. Пер. с итал. – М.: Христианская Россия, 2000.

    Джуссани Луиджи. Чувство Бога. Пер. с итал. – Милан-Москва: Христианская Россия, 1996.

     

    Жильсон Этьен Анри (1884-1978)

    Жильсон Э. Томизм: Введение в философию св. Фомы Аквинского. – СПб., 1999.

     

    Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949)

    Иванов Вяч/еслав/ /Иванович/. Anima // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. – М., 1997, с. 370-379.

     

    Игнатий Лойола (1491-1556)

    Игнатий Лойола. Духовные упражнения // Символ. № 26, 1991, с. 15-121.

    О нем:

    Мусхелишвили Н. Л. К проблеме сопоставления Умного делания и системы "духовных упражнений" Игнатия Лойолы // Синергия. Сборник. – М., 1995, с. 230-248.

    Мусхелишвили Н. Л. Религиозный метод и "духовные упражнения" св. Игнатия Лойолы // Начала христианской психологии. – М., 1995, с. 181-193.

    Руло Ф. Святой Игнатий Лойола и восточная духовность // Символ. № 26, 1991, с. 198-203.

    Харьков С. А. Влияние "Духовных упражнений" Игнатия Лойолы на становление антропологической концепции Карла Ранера. Автореф. дис. канд. истор. наук. – М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2009.

     

    Иоанн Павел II папа (Войтыла Кароль)

    Иоанн Павел II папа. Личность и поступок: Антропологическое исследование // Его же. Сочинения. Т. 1. – М., 2003, с. 63-449.

    Иоанн Павел II папа. Сочинения. В 2-х т. – М.: Изд-во Францисканцев, 2003.

    О нем:

    Василевскис Э. Антропологические принципы неотомистского персонализма Ж. Маритена и К. Войтылы // "Антропологический поворот" в философии XX века. Сборник статей. Вильнюс, 1987, с. 158-165.

    Танальский Д. Бог, человек и политика. Человек в теории Иоанна Павла II. – М., 1989.

     

    Корет Эмерих (р. 1919 г.)

    О нем:

    Кимелев Ю. А. Современная буржуазная философско-религиозная антропология. – М.: Наука, 1985. (М. Шеллер, Н. Плеснер, А. Гален, Г.-Э. Хенгстенберг, Ф. Хаммер, К. Ранер, Э. Корет, В. Панненберг).

    Петерсоне Б. Человек и целостность бытия в трансцендентальной антропологии Э. Корета // "Антропологический поворот" в философии XX века. Сборник статей. – Вильнюс, 1987, с. 146-157.

     

    Круассан Жозетта

    Круассан Ж. Призвание женщины, или Священство сердца. Пер. с фр. – М.: Полиграфкнига, 1996.

    Круассан Ж. Призвание женщины, или Священство сердца. Пер. с фр. 2-е изд., испр. – М.: Беатитюд, 2007.

    Круассан Жо. Тело – храм красоты. – М.: Путь, 2003.

     

    Лавокат Рене

    Лавокат Рене. Эволюция, происхождение человека и христианская вера. Пер. с фр. – СПб.: Философское братство, 2003.

     

    Лайонз Энда

    Лайонз Э. Свободная личность или марионетка Божья? // Современное католическое богословие. Хрестоматия. – М.: Библейско-богосл. ин-т св. ап. Ан-дрея, 2007. с. 278-286 (Глава 13).

     

    Лэйн Дермонт А.

    Лэйн Д. А. Учение о воплощении: человеческое и космическое измерение // Современное католическое богословие. Хрестоматия. – М.: Библейско-богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2007. с. 231-258 (Глава 11).

     

    Маритен Жак (1882-1973), французский религиозный философ, ведущий представитель неотомизма.

    О нем:

    Василевскис Э. Антропологические принципы неотомистского персонализма Ж. Маритена и К. Войтылы // "Антропологический поворот" в философии XX века. Сборник статей. Вильнюс, 1987, с. 158-165.

    Коларж З. Критический анализ концепции человека в философии Жака Маритэна. Автореф. дис. канд. филос. наук. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.

    Коларж З. Человек в теологии Жака Маритена // Наука и религия. 1984, № 5, с. 32-33.

     

    Мартинетти Джованни

    Мартинетти Дж. Зачем и почему нам ниспосланы страдания. Пер. с итал. – Гатчина: СЦДБ, 2002.

    Мартинетти Дж. Человек, Бог, Вселенная (основания для веры сегодня). Пер. с итал. – Милан-Москва: Христианская Россия, Путь, 1991.

     

    Милано Андреа, свящ., проф. Неаполитанского ун-та.

    Милано А. Женщина и любовь в Библии. Эрос, агапа, личность / Пер. с итал. – СПб.: Алетейя, 2011. – 344 с.

     

    Нарчизо Ирала

    Нарчизо Ирала. Владеть умом и чувствами. – М.: Paoline, 2002.

     

    Николай Кузанский (1401-1464)

    Николай Кузанский. О мире веры // Вопросы философии. 1992, № 5, с. 29-53.

    Николай Кузанский. Сочинения в двух томах. – М.: Мысль, 1979-1980.

    О нем:

    Гончаров И. А. Космос, человек и бог в учении Н. Кузанского // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 8: История. Филология. Философия. 1999, № 3, с. 23-28.

    Гурий /Кузьменко/ еп. Житомирский и Новоград-Волынский. Николай Кузанский о Богопознании // Труды Киевской Духовной Академии. 2005, № 1, с. 5-22.

    Смагин Ю. Е. Представление о мире и человеке в философии Н. Кузанского // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Серия "Философия". 2009, № 3, т. 2, с. 8-17.

    Смирнов А. В. Философия Николая Кузанского и Ибн Араби: два типа рационализации мистицизма // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. – М., 1993, с. 156-175.

    Фёдоров А. А. Николай Кузанский и Михаил Сперанский: проблема статуса человека в "метафизике относительности" // Вече. 2003, вып. 14, с. 55-68.

     

    О'Грейди Джон Ф.

    О'Грейди Д. Ф. Современное состояние христологии // Современное католическое богословие. Хрестоматия. – М.: Библейско-богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2007. с. 201-230 (Глава 10).

     

    Пауэлл Джон, католический священник, теолог, психолог, проф Ун-та Игнатия Лойолы в Чикаго.

    Пауэлл Дж. Облик полнокровно живущего человека // Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. – М., 1994, с. 57-64.

    Пауэлл Дж. Процесс достижения зрелости // Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. – М., 1994, с. 65-76.

    О нем:

    Василенко Л. И. Джон Пауэлл о духовном возрастании личности // Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. – М., 1994, с. 52-56.

     

    Помпонацци Пьетро (1462-1525)

    Помпонацци Пьетро. О бессмертии души; О причинах естественных явлений, или О чародействе. – М.: Акад. общ. наук, 1990.

     

    Ранер Карл (1904-1984), известный католический философ, автор так называемого трансцендентально-антропологического метода.

    Ранер К. Человек как личность и субъект. Пер. с нем. // Богословие личности. Сборник. М., 2013, с. 210-217.

    Rahner K. Current Problems in Christology // Theological Investigations. Baltimore, 1965. Vol. 1. P. 149-200.

    Rahner K. Die Gnade als Herz der menschlichen Existenz. – Berlin, 1967.

    Rahner K. Divine Trinity // Sacramentum Mundi. Montreal, Palm Publishers, 1970. Vol. 6. P. 295-303.

    Rahner K. Grundkursus des Glaubens. Einfurung in den Begriff des Christentums. – Herder, 1976.

    Rahner K. The Trinity. – New York, 1970.

    Rahner K. Theologie und Antropologie // Schriften. VIII. Munchen: Kosel Verlag, 1969.

    О нем:

    Кимелев Ю. А. Современная буржуазная философско-религиозная антропология. – М.: Наука, 1985. (М. Шеллер, Н. Плеснер, А. Гален, Г.-Э. Хенгстенберг, Ф. Хаммер, К. Ранер, Э. Корет, В. Панненберг).

    Тимерманис Е. Б. Христианская антропология Карла Ранера. Автореф. дис. канд. филос. наук. – СПб., 1992.

    Харьков С. А. Влияние "Духовных упражнений" Игнатия Лойолы на становление антропологической концепции Карла Ранера. Автореф. дис. канд. истор. наук. – М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2009.

    Хромец И. С. Введение в антропологию Карла Ранера. – Киев: Дух и литера, 2014. – 168 с.

    Хромец И. С. Христианская антропология Карла Ранера: философский и теологический аспекты. Автореф. дис. канд. филос. наук. – СПб.: СПбГУ, 2012.

     

    Реати Фьоренцо Эмилио о.

    Реати Фьоренцо Эмилио о. Бог в XX веке: человек – путь к пониманию Бога (западное богословие XX века). Пер. с итал. – СПб.: Европейский Дом, 2002. – 186 с.

    Реати Ф. Э. о. Последнее слово – любовь. Опыт священника у постели умирающих от СПИДа. Пер. с ит. – Гатчина: СЦДБ, 2008. – 48 с.

    Реати Ф. Э. Франциск – учитель молитвы. Пер. с итал. – М.: Изд-во францисканцев, 2000. – 110 с.

     

    Роберт Гроссетест архиеп. Линкольнский (ок. 1168 – 1253)

    Роберт Гроссетест (архиеп. Линкольнский). Почему человек есть малый мир // Космос и душа. Учение о вселенной и человеке в Античности и в Средние века (исследования и переводы). – М., 2005, с. 127.

     

    Савонарола Джироламо (Иероним) (1452-1498)

    Савонарола. Об искусстве хорошо умирать // Вестник РХД (Париж). 1981, № 135.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    /Лопухин А. П./ Иероним Савонарола. Характеристика его личности, учения и деятельности // Христианское чтение. 1898, № 12, с. 854-893 (опубл. за подп. "А. М-н").

     

    Сгречча Элио, Тамбоне Виктор

    Сгречча Э., Тамбоне В. Введение в науку о человеке – основы антропологии. Пер. с итал. // Страницы. 2000, № 5:4, с. 507-527.

     

    Себоюэ Бернард, препод. Богословского ф-та в Севре, Париж.

    Себоюэ Бернард. Вечен ли ад? Пер. с фр. // Страницы. 2000, № 5:3, с. 335-352.

     

    Скола Анджело, Маренго Джильфредо, Лопес Хавьер Прадес

    Скола А., Маренго Д., Лопес Х. П. Богословская антропология. Пер. с итал. – М: Христианская Россия, 2005.

     

    Суарес Франсиско (1548-1617)

    Суарес Франсиско. О душе. Рассуждение IX. Об интеллектуальной способности. Вопрос 1. Имеет ли интеллект адекватный предмет познания и каков он. Пер. с лат. // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2007, № 8 (1), с. 83-87.

    Суарес Ф. Комментарии на книги Аристотеля "О душе". Введение (фрагмент) Пер. с лат. // Verbum. Вып. 5. СПб., 2001, с. 174-183.

    О нем:

    Шмонин Д. В. К публикации фрагмента трактата "О душе" Франсиско Суареса // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2007, № 8 (1), с. 88-89.

    Шмонин Д. В. В тени Ренессанса. Вторая схоластика в Испании. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006.

    Шмонин Д. В., Антонов Т. В. Франциско Суарес и его метафизические рассуждения о принципе индивидуализации // Вестник СПб. университета. Сер. 6. Философия, политология, социология, психология, право. 1998, № 2, с.3-6.

     

    Субири Ксавьер (1898-1983)

    Субири Ксавьер. Сверхприродное бытие: Бог и обожение в теологии Св. Павла // Человек. 2000, № 2, с. 92-101; № 3, с. 108-115; № 4, с. 42-48; № 5, с. 88-98; 2001, № 1, с. 94-106; № 2, с. 83-101.

     

    Таулер Иоганн (ок.1300-1361), немецкий мистик, доминиканец, ученик М. Экхарта.

    Таулер Иоганн. О правильной медитации // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 1999, № 3, с. 202-234.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

     

    Тейяр де Шарден Пьер (1881-1955)

    Тейяр де Шарден Пьер. Гимн Вечноженственному // Его же. Феномен человека. Вселенская месса. Пер. с фр. – М.: Айрис-пресс, 2002, с. 344-347.

    Тейяр де Шарден Пьер. О счастье // Человек. 1991, № 2.

    Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. Пер. с фр. – М.: Главная редакция изданий для зарубежных стран изд-ва "Наука", 1987 (М.: Прогресс, 1965).

    Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. Пер. с фр. – М.: Устойчивый мир, 2001.

    Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. Вселенская месса. Пер. с фр. – М.: Айрис-пресс, 2002.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    Аксенов Г. Тейяр де Шарден – теолог и натуралист // Человек. 1991, № 2.

    Василик Владимир диакон. Кое-что о папе, Тейяре де Шардене и обезьяне (интернет-издание).

    Контримавичус В. Л. Истоки учения о ноосфере (к эволюционному наследию П. Тейара де Шардена // Человек. 2002, № 5.

    Коркунова O. B. Эволюционная антропология П. Тейяра де Шардена // Известия Уральского государственного университета. 2004, № 32, с. 129-137.

    Струговщиков Евгений свящ. Тейяр де Шарден и православное богословие. – М.: Дом надежды, 2004.

    Шевчук Алексей свящ. Учение Тейяра де Шардена об эволюционном происхождении мира и человека // Философские чтения. (Южно-Сахалинск). 2002, № 1, с. 168-174.

     

    Фома Аквинский (1225-6 – 1274)

    Фома Аквинский. Дискуссионные вопросы о душе // Историко-философский ежегодник '98. – М.: Наука, 2000, с. 95-103.

    Фома Аквинский. О единстве интеллекта, против аверроистов // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с. 235-259.

    Фома Аквинский. Онтология и теория познания: фрагменты сочинений. – М.: ИФ РАН, 2001.

    Фома Аквинский. Сумма против язычников. – Долгопрудный, 2000.

    Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 1-2. – Киев: Эльга, Ника-Центр; Москва: Элькор-МК, 2002-2003.

    Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 3. Трактат о человеке. – Киев: Эльга, Ника-Центр; Москва: Элькор-МК, 2003.

    Фома Аквинский. Учение о душе. Пер. с лат. – СПб.: Азбука-классика, 2004.

    Кроме того:

    О природе слова, [рождаемого] интеллектом. Об интеллекте и умопостигаемом // Космос и душа. Учение о вселенной и человеке в Античности и в Средние века (исследования и переводы). – М., 2005, с. 762-778.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    Бандуровский К. В. "Душа есть форма тела" в версии Фомы Аквинского // Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с. 60-75.

    Бандуровский К. В. Критика монопсихизма в трактате "О единстве интеллекта, против аверроистов" Фомы Аквинского // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с. 260-266.

    Бронзов А. А. Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности. – СПб.: Тип. О. Елеонского и К°, 1884 (магистерская диссертация).

    Винокуров В. В. Проблема человека в "естественной теологии" и кризис средневековой метафизики // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. – М., 1988, с. 34-52. (Фома Аквинский).

    Войчешек Кшиштоф. Отчаяние // Консультативная психология и психотерапия. 2011, № 3, с. 47-54.

    Гайденко П. П. О двух трактатах, относящихся к кругу Фомы Аквинского // Космос и душа. Учение о вселенной и человеке в Античности и в Средние века (исследования и переводы). – М., 2005, с. 757-761.

    Гайденко П. П. Понимание бытия у Фомы Аквинского // Западноевропейская средневековая словесность. – М., 1985, с. 27-31.

    Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Автореф. дис. канд. филос. наук. – Душанбе, 1990.

    Демидов А. Н. Феномен веры и достоверности в учении Фомы Аквинского. Автореф. дис. канд. филос. наук. – М., 2005.

    Жильсон Э. Томизм: Введение в философию св. Фомы Аквинского. – СПб., 1999.

    Крашенинников Е. Е. Психологическая концепция Фомы Аквинского и структурно-диалектический метод исследования психологических явлений // Перемены. Педагогический журнал. 2001, № 6, с. 100-118.

    Пономарев П. /П./ Учение Фомы Аквината о таинстве евхаристии. (По поводу Письма еп. Графтона. Церковный вестник за 1903 г., № 43-44). – Казань: Центр. тип., 1905. – 27 с. – (Отд. отт.: Православный собеседник. 1905).

    Сапронов П. А. Бог и человек в богословии Фомы Аквинского // Его же. Реальность человека в богословии и философии. – СПб., 2004. с. 214-240 (Глава 7).

     

    Франциск Ассизский (1181/2–1226), основатель ордена францисканцев.

    !!! темат!

    Франциск Ассизский. Сочинения. – М.: Изд-во францисканцев-братьев меньших конвентуальных, 1995. – 288 с.

    Франциск Ассизский. Цветочки. – М., 1913.

    Франциск Ассизский. Цветочки. – СПб., 2000.

    О нем:

    Герье В. /И./ Франциск, апостол нищеты и любви. – М.: Печатня С. П. Яковлева, 1908. – 346 с.

    Пименова Э. К. Франциск Ассизский. Его жизнь и общественная деятельность. – СПб.: Ф. Павленков, 1896. – 77 с. – (Жизнь замечательных людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова).

    Реати Ф. Э. Франциск – учитель молитвы. Пер. с итал. – М.: Изд-во францисканцев, 2000. – 110 с.

    Сабатье Поль. Жизнь Франциска Ассизского. Пер. с франц. – М.: Посредник, 1895. – 354 с.

     

    Хеллвиг Моника

    Хеллвиг М. Иисус, Спаситель и Сын Божий // Современное католическое богословие. Хрестоматия. – М.: Библейско-богосл. ин-т св. ап. Андрея, 2007. с. 259-277 (Глава 12).

     

    Черняева Светлана Анатольевна, канд. психол. наук, пдоцент кафедры психологии СПбАППО.

    Черняева С. А. Влияние христианской религиозности на нравственные представления (с приложением методики исследования) // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 9. – СПб., 2005, с. 83-97.

    Черняева С. А. К вопросу о принципах христианской психологической помощи // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2001, с. 133-139.

    Черняева С. А. Преодоление последствий психологических травм в христианской психологической помощи // Знаменские чтения 2000-2004. Сборник материалов. – СПб., 2006, с. 306-310.

    Черняева С. А. Психология в свете христианского мировоззрения. Материалы семинара. 18-22 октября 2004 г. – СПб.: Социальная школа Каритас, 2004.

    Черняева С. А. Психология личности и христианская антропология // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2003, № 3, с. 88-100.

    Черняева С. А. Развитие личности и психологическая помощь в свете христианского мировоззрения. – СПб.: Речь, 2007.

    Черняева С. А. Свобода в системе координат христианской самореализации личности // Смысловые пространства современного человека. Сборник научных статей. – СПб., 2005, с. 214-222.

    Черняева С. А. Свобода как условие христианской самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 7. – СПб., 2003, с. 102-117.

    Черняева С. А. Современная практическая психология и христианство // Покровские чтения. 2005-2006 гг. (интернет-издание).

    Черняева С. А. Христианская психологическая поддержка самореализации личности // Московский психотерапевтический журнал. 2004, № 4 (43), с. 91-106.

    Черняева С. А. Христианская самореализация личности: предмет и основные принципы // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. – СПб., 2000, с. 193-200.

    Черняева С. А. Христианский подход к задачам психологии религии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004, с. 330-334.

    Черняева С. А. Цели и ценности христианской психологической помощи // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. – СПб., 2004, с. 327-329.

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

     

    Чертов О. В.

    Чертов О. В. Гуманизм оксфордских реформаторов: Джон Колет, Эразм Роттердамский, Томас Мор. Автореф. дис. канд. филос. наук. – М., 1988.

     

    Шишков А.

    Шишков А. Вопрос о соединении души с телом в позднеантичной и средневековой мысли // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с. 189-196.

     

    Шёнборн Кристоф

    Шёнборн К. Икона Христа. Богословские основы. – Москва: Христианская Россия, 2003.

     

    Шпидлик Фома (Томас) о.

    Шпидлик Фома. Христианская антропология // Его же. Духовная традиция восточного христианства. – М., 2000, с. 103-145 (Глава 4).

    Spidlik T. Antropologia dell'Oriente cristiano // E. Ancilli (ed.) Temi di antropologia teologica. Roma, 1981, 377-402.

     

    Экхарт Мейстер (ок. 1260-1327)

    Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. – М.: Мусагет, Орфей, 1912.

    Экхарт М. Избранные проповеди. – М.: Духовное знание, 1912.

    Экхарт М. О деятельной и созерцательной жизни (Мария и Марфа) // Начало. 2001, № 11, с. 156-161 (пер. с лат. В.В. Можаровского).

    Экхарт М. О самопознании или О совершенстве души // Начало. 2001, № 11, с. 148-151.

    Экхарт М. Об отрешенности // Начало. 2001, № 11, с. 152-156 (пер. с лат. В.В. Можаровского).

    Имеющиеся тексты автора в Библиотеке сайта.

    О нем:

    Анвар Этин. Пророческие эталоны в исламской и христианской духовности по творениям Ибн Араби и Мастера Экхарта // Страницы. 2004, № 9:2, с. 205-225.

    Гучинская Н. О. Мистическое богословие Майстера Экхарта // Начало. 2001, № 11, с. 132-147.

    Лосский В. /Н./ Отрицательное богословие и познание Бога у Мейстера Экхарта // Богословские труды. Сб. 38. М., 2003, с. 147-236; Сб. 39. М., 2004, с. 79-98; Сб. 40. М., 2005, с. 31-46; Сб. 41. М., 2007, с. 85-132.

     

    Эразм Роттердамский (1467-1536)

    Эразм Роттердамский. Гипераспистес I // Его же. Философские произведения. – М., 1987, с. 546-584.

    Эразм Роттердамский. Диатриба, или Рассуждение о свободе воли // Его же. Философские произведения. – М., 1987, с. 218-289.

    О нем:

    Григорьева И. Л. Античные источники антропологических представлений Эразма Роттердамского // Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984, с. 126-131.

    Григорьева И. Л. Представления Эразма о человеке (По трактату "Enchirion militis christiani") // Средние века. Вып. 46. М., 1983, с. 184-197.

    Чертов О. В. Гуманизм оксфордских реформаторов: Джон Колет, Эразм Роттердамский, Томас Мор. Автореф. дис. канд. филос. наук. – М., 1988.

     

     

    Текст с сайта Христианская психология и антропология.

     

    Последнее обновление файла: 01.04.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659